Эрмитаж не разрешил использовать образ Данаи в рекламе матраса
Дирекция Государственного Эрмитажа запретила коммерческой организации использовать образ Данаи в рекламе ортопедического матраса, сочтя это неуместным
Как сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя юридической службы музея Марину Цыгулеву, фирма сама обратилась в музей за разрешением на использования образа.
«Есть много вещей, которые претят, и музей должен формировать художественный вкус. Мы не просто должны получать прибыль от приносящей иной доход деятельности, но мы должны также участвовать в формировании общей культуры общества», – заявила г-жа Цыгулева.
Подобные вопросы в музее решает специальная комиссия с участием искусствоведов. По словам представителя Эрмитажа, казусы при воспроизведении музейных шедевров в коммерческих целях случаются довольно часто. Например, несколько лет назад одно из издательств выпустило в свет новогоднюю открытку с изображением Юдифи, попирающей голову Олоферна, и подписало: "С Новым годом, с новым счастьем".
"Я не знаю, какие мысли были у автора этой открытки, но хочется напомнить суть этого мифа. Юдифь - это символ борьбы иудейского народа против завоевателей. По легенде она в праздничной одежде проникла в лагерь Олоферна и, напоив его, отрубила ему голову и повесила на ворота. Где здесь "новое счастье", я не вижу", - отметила Цыгулева.