Феминистки назвали самую оскорбительную для женщин рекламу


AdYummy! | 28 Сентября 2015 10:18 | 7

Что возмущает феминисток в Германии, или «что русскому здорово, то немцу смерть»

Союз немецких феминисток Terre des Femmes выбрал самую возмутительную и нарушающую права женщин рекламу. Конкурс Der Zornige Kaktus («Сердитый кактус») на самую сексисткую рекламу проводится во второй раз, при этом борцы за права слабого пола готовы возмущаться не только рекламными роликами или билбордами, но даже стикерами, в общем, всем, где встречается изображение женщины.

Антипремию 2015 года получили три рекламных креатива. Любопытно, как жюри аргументировало свои решения.

Баннер «Стратегия карьеры» был обнаружен на сайте компании по подбору вакансий в земле Баден-Вюртемберг. Из резюме жюри: «Здесь образ женщины редуцирован до ее задней части. При этом подразумевается, что поиск работы не учитывает профессиональные навыки и компетенции, вместо этого предлагается оскорбительные гендерные клише. Показано, что женщина без головы не может рассчитывать на нормальную конкуренцию с мужчинами».

Феминистки назвали самую оскорбительную для женщин рекламу

Реклама берлинского цветочного интернет-магазина в преддверии Дня Валентина. Здесь германских феминисток возмутило, что изображенный бутон «напоминает женскую вагину». Не понравился жюри и текст: «Чем прекраснее цветы, тем прекраснее благодарность за них». По мнению участников «Сердитого Кактуса», это говорит о том, что женская благосклонность может быть куплена за букет цветов.

Феминистки назвали самую оскорбительную для женщин рекламу

Реклама услуг по ремонту телевизоров и бытовой техники, город Гаммельн. Компания с говорящим названием «Крысяк» уже заработала нарекания из-за телерекламы своих услуг с изображением торчащей из стиральной машины женской задницы. Но как заметили феминистки, фирма продолжает использовать этот образ на стикерах, украшающих автомобили компании.

Феминистки назвали самую оскорбительную для женщин рекламу

 

Кстати, если призеры этого года и вызывают недоумение (например, реклама цветочного магазина, на наш взгляд, не так уж оскорбительна), то хотя бы логика их выбора понятна даже российским зрителям. В прошлом же году награждены были совсем невинные баннеры.

Например, самое большое возмущение в 2014 году вызвала реклама берлинской женской команды по гандболу. Феминисткам не понравилось шутливое изображение явно «охотящегося» за юными девами старого лиса. Женщины объяснили свое негодование тем, что когда в стране много случаев сексуального насилия, так шутить не следует. Ярость дам выглядит странно – от созерцания симпатичных спортивных девушек получают удовольствие многие «лисы», старые и не очень, и не все из них обязательно насильники.

Феминистки назвали самую оскорбительную для женщин рекламу

Еще большее недоумение вызывает осуждение рекламы леденцов Pulmoll. Как объяснили члены жюри, здесь сексизм почти незаметен, а потому особенно вредоносен. По их мнению, увидев такой плакат в метро, каждая девушка будет спрашивать себя, такие же у нее сексуальные губы или нет. И вообще, почему это глагол «сосать» ассоциируется именно с женским ртом? Что совсем уж забавно, строгих феминисток не остановило даже то, что такая же реклама леденцов существовала и в «мужском» варианте.

Феминистки назвали самую оскорбительную для женщин рекламу

Реклама Sierra Tequila со слоганом «Открыватель банок» была осуждена за грязные намеки. Во-первых, дамский лифчик на переднем фоне. Во-вторых, сравнение женщины с банкой. И вообще, если вспомнить, сколько изнасилований совершается под действием алкоголя. Кстати, в интернете плакат тоже вызвал протест феминисток, и кампания была прервана.

Феминистки назвали самую оскорбительную для женщин рекламу

И наконец, самое странное решение – осудить невинную фразу со смыслом «Не отказывайся, ты же этого хочешь». Тут последовали гневные тирады о праве женщин говорить «нет» и даже процитированы относящиеся к этому германские законы. Кстати, мстительные дамы предостерегали всех от захода на сайт с этой картинкой (он принадлежит какому-то мелкому предприятию). Мы зашли – через год картинка сменилась. Видно, дамы сумели напугать владельцев.

Если посмотреть весь список представленных на конкурс рекламных изображений и видео, можно удивиться. Наряду с действительно пошлыми картинками встречаются и совсем невинные – возмущение некоторых немецких феминисток вызывает многое.

Самое интересное, что прислушиваться к мнению защитниц слабого пола немецким рекламщикам придется – о конкурсе начали писать даже центральные издания Германии.

Феминистки назвали самую оскорбительную для женщин рекламу

 

 

 

Автор: Софья Морозова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

павел (Гость) | 28.09.2015, 10:55
охренели немки. хорошо, у нас таких нет
Крио (Гость) | 28.09.2015, 11:26
Молодцы немки! Надеюсь, что и у нас это будет.
Крио (Гость) | 28.09.2015, 11:27
Первый баннер вообще идиотизм.
павел (Гость) | 28.09.2015, 11:30
да ну, какие молодцы. первый и третий из 2015 года - согласен, перебор. а к остальным что они докопались?
сергей (Гость) | 28.09.2015, 15:00
психованные они там. нормальная реклама, ничего обидного
R2D2 (Гость) | 28.09.2015, 15:10
Вот так тема, первый баннер был же как раз о дискриминации, а получилось все через ж... Ну, на плакате именно так и изобразили
сс (Гость) | 23.08.2016, 16:17
феминистки крутые. плакаты туповаты, не жалко, что их убрали.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама