Если бы великие романы были рекламой
Многие знаменитые писатели работали на рекламные агентства. Среди них Френсис Скотт Фитцджеральд (он придумал слоган «Мы держим вас в чистоте в «Мускатин» для Barron Collier), Джозеф Хеллер (он был копирайтером в Merrill Anderson) и Салман Рушди (провалив собеседование в J.Walter Tompson, где надо было придумать джингл для ремней безопасности, он устроился в Ogilvy London и проработал там семь лет)
Благодаря этой троице появилась забавная рекламная кампания, продвигающая британскую литературу. В ней представлена как бы реакция клиентов на произведения больших писателей. «Пишите для себя, а не для клиентов», - гласит слоган кампании.
Проект был подготовлен к церемонии вручения литературной премии Winston Fletcher Prize.
Джозеф Хеллер «Уловка-22»
Привет, Джо. Спасибо, что справился так быстро. Но у нас есть несколько соображений, которые мы бы хотели тебе адресовать. Приводим их ниже.
1. Это название - «Уловка-22 - немного двусмысленное. Можно ли сделать попрямолинейнее? Что-то вроде «Нерешаемое» или «Западня». Что-то типа этого, но другое.
2. Оттенок мрачноват. Наш бренд реалистичен и честен, а еще он позитивен. Нельзя ли придумать что-нибудь повеселее, теплее и дружелюбнее?
3. Почему Йоссариан - мужчина? Может, заменим на женщину?
4. И это способ подать важную информацию о бренде? Умоляю, больше красного!!!
5. И еще кое-что напоследок. Это и правда должна быть книжка?
Надеюсь, ты отлично со всем справишься. П.
Френсис Скотт Фитцджеральд «Великий Гэтсби».
Доброе утро, Френсис. Это просто зашибись, но у нас с командой есть парочка замечаний:
1. А нам правда нужны 1920-е годы? Может, придумаем что-нибудь футуристичное? Научная фантастика сейчас суперпопулярна у целевой аудитории.
2. А может, персонажи будут выходцами из рабочего класса или как-то больше перекликаться с нашей текущей демографией? Никто не любит показушничества.
3. Из комментария выше вытекает, что надо отказаться от всех этих вечеринок. Пусть будет на 25% меньше веселухи и на 10% больше серьеза.
4. Надо что-то делать с темой интрижки, которая красной нитью проходит через весь роман. Это НИКАК не связано с брендом.
5. Биллборд окулиста (имеется в виду рекламный плакат офтальмолога доктора Ти Джей Эклберга, на котором изображены огромные глаза; символ бога в романе- прим.перев.) - отличная возможность для размещения нашего логотипа. Подумай об этом, пожалуйста.
6. И еще вот что. Мы тут все в офисе озаботились вопросом, нельзя ли как-то включить в роман кота? Все любят котиков. «Великий Кэтсби». Ну, это типа просто идея.
Всего наилучшего.
Салман Рушди. «Дети полуночи».
Здорово, Салман. Ты молодец, на самом деле. Проект начинает обретать форму. Всего пара замечаний.
1. А дети должны родиться прямо вот в полночь? В больницах в это время обычно нехватка персонала. Просто подумай о достоверности.
2. А надо упоминать именно Британскую Империю? Звучит больно уж ностальгически. А с ностальгией большие проблемы, если придется проводить исследования.
3. А можно как-то использовать Jay-ho? Все любят эту песню, и, как все мы хорошо знаем, музыка только способствует вовлеченности.
4. Телепатия? Это ж нечто сюрреалистичное, а надо, чтобы было гиперреалистично. Может, он просто будет твитить для всех? У кого в наши дни нет Twitter?
Если ты придешь к нам со всем готовым, будет здорово.
Спасибо.
Д.
Источник: www.adweek.com