В Кремле предложили отнести к персональным данным информацию из соцсетей


Право | 20 Апреля 2015 16:02 | 3

В Кремле предложили отнести к персональным данным информацию из соцсетей
Источник: РБК
На заседании коллегии Роскомнадзора 20 апреля помощник президента Игорь Щеголев предложил расширить понятие персональных данных, включив в них всю информацию о действиях пользователей, например, в соцсетях

По мнению Щеголева, необходимо уточнить понятие персональных данных, а именно — распространить это определение на информацию о действиях пользователей, например, на их поисковые запросы, геоданные, информацию о посещаемых сайтах. Эти данные напрямую не идентифицируют пользователей, но характеризуют, в частности, их мировоззрение, считает Щеголев, поэтому могут считаться персональными.

Щеголев назвал персональные данные «нефтью современной экономики»: именно с их помощью интернет-компании достигают монетизации. При этом саморегулирование в этом вопросе рынок, по его мнению, обеспечить не в состоянии.

Данные, о которых говорит Щеголев, собирают, в частности, такие компании, как Google, Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и «Яндекс». С их помощью они, к примеру, таргетируют рекламу. РБК запросил у представителей отрасли комментарии по поводу инициативы Щеголева.

По закону, персональными данными является «любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)». Щеголев заявил, что на момент принятия действующего закона это определение было актуально, но сейчас, по его мнению, оно должно быть расширено. Также помощник президента считает, что пользователь должен давать прямое согласие на сбор таких данных. Эти рекомендации Роскомандзор, по мнению госслужащего, должен учесть в своей работе на ближайший год. Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров, также присутствовавший на коллегии, обещал рассмотреть это предложение.

За права человека

Щеголев считает, что его предложение призвано защитить пользователей. По его словам, сейчас операторы персональных данных, как и положено по закону, защищают от распространения такую информацию, как фамилия, имя, отчество и паспортные данные человека, параллельно собирая много других данных о человеке, чтобы продавать ему рекламу. «Мы хотим, чтобы права человека были защищены и пользователь давал согласие на сбор тех или иных данных, принимая пользовательское соглашение. Если я дал согласие использовать мои данные в электронном ящике, это не значит, что их можно использовать для сопряженной социальной сети. А сейчас компании идут по этому пути, они создают массу связанных сервисов, выдают соглашение на использование ваших данных в одном сервисе, а используют их на всех», — рассказал РБК помощник президента.

Персональными данными, с точки зрения Роскомнадзора, является та информация, которая может идентифицировать субъекта, рассказал РБК источник, близкий к Минкомсвязи. Это облегчает правоприменение закона, так как площадки защищают не всю информацию, а только ту, которая позволяет идентифицировать конкретного пользователя, добавил он. До сих пор компании каждый раз вставали перед выбором, что считать персональными данными и соответственно защищать, рассуждает собеседник РБК. Теперь, после появления соответствующего закона, площадки обязаны персональные данные не только защищать, но и хранить на территории России, напоминает он. Щеголев объяснил, каким, с его точки зрения, должно быть правоприменение закона, но, как это будет выглядеть на практике, до сих пор непонятно, заключил собеседник РБК.

Понятие персональных данных становится все шире, софт компаний позволит обрабатывать все больше информации, считает руководитель Роскомнадзора Александр Жаров. Вопрос требует изучения и, возможно, законодательного регулирования, заявил он. По мнению главы регулятора, понятие персональных данных должно обсуждаться со стороны законодателей, правоприменителей, силовиков и спецслужб. Надо исследовать международный опыт, так как в Европе сейчас идет активная работа над законодательством в этой сфере, добавил он. Периодически возникает вопрос, являются ли аккаунты в социальных сетях и электронная почта персональными данными, отметил руководитель Роскомнадзора. По его словам, ведомство будет участвовать в работе над конечным определением персональных данных.

Представитель Twitter Жюли Дилджер не стала комментировать инициативу Щеголева, а лишь прислала ссылку на текущую версию политики Twitter в обработке персональных данных. Геолокационные данные Twitter по умолчанию не собирает, но пользователь может включить эту опцию (например, чтобы “твитнуть» с привязкой к конкретному месту) и выключить по своему усмотрению. Соцсеть агрегирует обезличенную информацию о пользователях (кого пользователь «фолловит», репостит и проч). Twitter берет с пользователей согласие на раскрытие таких метаданных, например, если рекламодатель захочет узнать, люди из какой группы кликали на его рекламу, но подчеркивает, что контактная информация и другие персональные данные остаются конфиденциальными. Twitter пишет, что использует файлы cookies (встроенные в браузеры программы, которые отслеживают действия пользователей), но при желании пользователи могут их отключить в своем браузере.

 

 

 

В Кремле предложили отнести к персональным данным информацию из соцсетей


Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Олеся (Гость) | 20.04.2015, 16:47
Разумеется, все данные из соцсетей должны относиться к персональным!
гость (Гость) | 20.04.2015, 17:05
особенно умиляет стремление обсудить вопрос с силовиками и спецслужбами
Аня (Гость) | 20.04.2015, 18:18
кому надо - все о нас узнают, и на защиту прав им плевать

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама