Траты российского бизнеса на рекламу в «Телеграме» выросли почти на 300%
Самый высокий рост инвестиций продемонстрировали продавцы сантехники
Российские компании увеличили на 297% ежемесячные бюджеты на рекламу через платформу Telegram Ads с июня 2024 по июнь 2025 г. Об этом говорится в отчете агентства RTA.
Лидером по рекламным инвестициями стал бизнес в категории «Ремонт и строительство». Так, продавцы сантехники нарастили бюджеты на 7454%, окон ― на 1658%, мебели ― на 643%. Кроме того, значительное увеличение показали компаний из сфер косметологии (рост на 992%) и электроники (рост на 674%).
Ряд компаний в 2025 г. наращивали охваты аудитории «Телеграма». Среди них ― IT, розничная торговля, образование, услуги для бизнеса, юриспруденция и туризм, говорится в отчете. При этом позитивный показатель TTV (оценка вовлеченности зрителей) продемонстрировали рекламные кампании разработчиков ПО (24,8%), телекома (1,7%) и детского образования (1,2%), а наименьший ― розничной торговли (0,05%).
«Мы рассчитываем, что в 2026 году конкуренция за показ сильно увеличится в первую очередь за счет сильных игроков, которые проведут работу над ошибками и настроят эффективную рекламу, учитывая свой опыт», ― рассказал CEO RTA Михаил Белобородов.
Telegram Ads может стать самым быстрорастущим каналом продвижения на рынке digital-рекламы по сравнению с «Яндексом» и VK, согласно оценке Белобородова. Он указал на двукратное увеличение ― с 20 млрд руб. в 2025 г. до 35 млрд руб. в 2026 г.
Аудитория «Телеграма» увеличилась на 20,6% за последний год, добавили аналитики. Они объяснили, что рост связан «с внешними событиями рынка» ― в частности, с политикой конфиденциальности конкурентов, рекламными ограничениями в запрещенных соцсетях и падением скорости передачи в WhatsApp*.
Отчет подготовлен на основе данных инструмента аналитики МТС Spy Service. В него включены российские компании из 19 бизнес-категорий.
*Принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ