NMi Group раскрыла прогноз по инфляции на 2024 год
По оценке холдинга, рост рекламного рынка в этом году составит 22%
Рекламный холдинг NMi Group на пресс-завтраке рассказал, какую инфляцию в этом году стоит ожидать на ТВ, OOH и диджитал.
По прогнозам компании, при сопоставимом бюджете на телевидении инфляция составит 18%. В январе инвентарь распродан на 90%, что дает основания ожидать последующего роста цен. При этом среднерыночная инфляция распространится на сделки, заключенные до 1 декабря 2023 г., имеющими значительный рост бюджета год к году, как поканально, так и по тотал-бюджету сделок. Сделки заключенные позже или не имеющие достаточный рост бюджета, могут иметь инфляцию более 40%.
В наружной рекламе инфляция в 2024 г. ожидается на уровне 20–25%. Консолидация отрасли подстегнет рост цен, сообщили представители NMi Group. В диджитал-сегменте инфляция составит 12% в этом году.
В целом рост рынка в 2024 г. составит 22%.
NMi Group также представила тренды на этот год.
Потребитель:
- Россияне стали более расслаблены в финансах: улучшилась потребительская уверенность, уровень тревожности снизился до доковидных показателей: 66% потребителей считают, что 2024 г. будет лучше 2023-го.
- При этом растет открытость к импульсивным покупкам. Компенсаторное потребление — своеобразная защита от стресса.
- Развивается сетевое общество среди возрастных групп населения.
Технологии и тенденции:
- Продолжают развиваться нейросети и ИИ.
- Развивается сфера ретейла. По прогнозам экспертов NMi Group, в 2024 г. инвестиции в этот сегмент могут достигнуть 230 млрд руб.
- Influencer-based OLV — особенность текущей реальности. Доходы инфлюенсеров в 2023 г. уже увеличились на 30%.
- Таргетинг становится все более точечным. Это стало возможным благодаря сочетанию Big-Data-инструментов и AdTech.
Бизнес:
- Консолидация — игроки объединяются, растут кросс-компетенции, а агентства укрупняются, привлекая новые команды.
- Измеряемость — развиваются сквозные аналитические инструменты, которые позволяют выявить тенденции для эффективной оптимизации, оценки ROI, вклада в продажи.
- Трансформация — появляются новые игроки с Ближнего Востока, а западные стандарты и подходы, в свою очередь, больше не работают.
- Планирование — появилась тенденция на краткосрочное и адаптивное планирование вместо стратегии на несколько лет.
Медиа:
- В отрасли идет курс на консолидацию, из-за чего растут цены и прогнозируется высокая медиаинфляция в 2024 г. По оценкам NMi Group, она составит 20–25%.
- Высокий спрос в медиа вызывает дефицит инвентаря. При этом количество цифрового инвентаря неизменно растет.
- Performance- и Brandformance-форматы станут драйверами рынка, а видео остается самым популярным форматом в медиа.
- В сегменте также тестируются новые форматы, включая ИИ, для более глубокой работы с аудиторией и увеличения продолжительности контакта.
NMi Group — четвертая группа, которая дала прогноз по российскому рынку рекламы. Ранее свои оценки представили OMD OM, Group4Media и RoRe.