Официальная реклама в Telegram могла принести платформе 70 млн рублей
Один из реселлеров рекламной платформы мессенджера считает, что объем рекламы в сервисе в течение двух лет может превысить 10 млрд рублей в год
За три месяца 123 Telegram-канала купили официальную рекламу в мессенджере на общую сумму в 70 млн руб., сообщил Forbes со ссылкой на данные сервиса аналитики TGStat. Самые крупные рекламодатели на платформе — «Сбер» и «Яндекс», но в основном рекламу покупают каналы, пишущие про криптовалюту.
С момента появления первых рекламных сообщений в Telegram 7 ноября и по 18 февраля рекламодатели потратили на платформе Telegram около $900 тыс. (по курсу на 22 февраля это около 71 млн руб.), подсчитал главный исполнительный директор DigitalBudget Александр Степанов. Он отметил, что это консервативная оценка. При подсчетах DigitalBudget основывался на количестве каналов, которые закупали рекламу, их аудитории, количестве показов рекламных объявлений и так далее.
Объем рекламы на платформе Telegram за прошедшие три месяца составил «несколько миллионов долларов», считает директор по маркетинговым технологиям международного рекламного агентства OMD OM Group Сергей Ефимов.
Минимальная цена за 1000 показов на рекламной платформе Telegram, по данным TGStat, составляет €2. В Realweb, которая является реселлером рекламной платформы мессенджера, рассказали журналу, что средняя стоимость одного рекламного объявления сильно варьируется. У сервиса немного клиентов, и они из разных сфер. Например, банк, рекламирующий b2b-продукт, будет платить больше, чем сервис такси, у которого почти вся аудитория — целевая. Объем рекламы на платформе Telegram, по оценкам Realweb, может превысить 10 млрд руб. в год только в России в течение первых двух лет ее работы.
В 2021 г. рынок нативной рекламы в Telegram (размещение постов напрямую через Telegram-каналы) вырос на 70% и составил 21,7 млрд руб., по данным агентства Telega.in, которое также является реселлером Telegram.
В Telegram рекламодателями стали в основном те представители бизнеса, для которых продвижение другими методами невозможно — криптовалюты, NFT-биржи и так далее, считает Ефимов. По его словам, эти рекламодатели постоянно приобретают рекламу в мессенджере и их спрос остается примерно на одном уровне. При этом Ефимов отметил, что деньги за продвижение, которые привлекла платформа Telegram, — это не бюджеты, которые компании забрали с других площадок.
По данным источника, близкого к Telegram, компания живет на доход от размещения облигаций. Он рассказал, что реклама в мессенджере «пока не очень взлетает». Платформа в марте прошедшего года разместила пятилетние конвертируемые долларовые облигации под 7% годовых. Компания привлекла $1 млрд, а минимальный лот для участия составлял $500 тыс.