Unilever сохранит маркетинговые бюджеты, несмотря на инфляцию и рост издержек
Корпорация отчиталась о финансовых и операционных результатах за третий квартал
Сокращение рекламных и маркетинговых расходов не стоит на повестке дня у Unilever, заявил глава компании Алан Джоуп. Корпорация не планирует урезать бюджеты, несмотря на «беспрецедентную» инфляцию и рост издержек, связанный с удорожанием сырья и логистики. Оба эти фактора негативно скажутся на операционной рентабельности Unilever, сообщает The Drum.
Производитель Dove и Knorr вынужден поднимать цены на продукцию крупнейших брендов. Только в третьем квартале, итоги которого компания озвучила накануне, базовый рост цен (underlying price growth, UPG) составил 4,1%. В предыдущем квартале UPG увеличился всего на 1,6%.
Цены в категории «Косметика и уходовые средства» прибавили 3,9% — в первую очередь за счет деодорантов, средств для волос и полости рта. В продуктовой категории UPG вырос на 3,8%, в категории чистящих средств Home Care — на 4,8%, в основном за счет стиральных порошков. Среди регионов самый заметный рост цен наблюдался в Латинской Америке (+9,1%).
Из презентации Unilever видно, что подорожали практически все материалы — нефть марки «Брент», соевое и пальмовое масла, а также транспортировка товаров в Северную Америку.
«Волатильность затрат и сроки движения отпускных цен создают более высокий, чем обычно, диапазон вероятных результатов по марже на конец года. Рост цен остается на таком же высоком уровне, что, по нашим прогнозам, продолжится до следующего года. Мы должны и продолжим принимать соответствующие решения во всех наших категориях и рынках присутствия. Мы контролируем этот процесс и рассчитываем сохранить базовую операционную маржу в 2021 году примерно на том же уровне», — прокомментировал итоги квартала Алан Джоуп.
В отчетном периоде базовый рост продаж Unilever составил 2,5%, оборот вырос на 4%. Товарооборот в онлайн-каналах продаж увеличился на 38%, сейчас на e-com приходится 12% выручки корпорации.
Наиболее перспективными и быстрорастущими категориями в третьем квартале оказались премиальная косметика (+24%) и функциональное питание (+20%).
Джоуп выразил уверенность в том, что в 2021 г. Unilever сможет обеспечить
базовый рост продаж на 3–5% в рамках нашего долгосрочного плана, несмотря на
все более трудные рыночные условия.