Расходы «МегаФона» на маркетинг и продажи превысили 9 млрд рублей
Большая часть затрат пришлась на второй квартал этого года
Оператор связи «МегаФон» потратил на продажи и маркетинг 9 млрд руб. в первой половине этого года, что на 3,6% больше, чем годом ранее. Эти данные приведены в отчете компании по МСФО за первое полугодие и второй квартал 2021 г.
Большая часть расходов на продажи и маркетинг за отчетный период пришлась на апрель — июль — 5 млрд руб. Год к году бюджет вырос на 10,3%. Этот показатель, среди прочего, отражает дополнительные расходы на дилерские комиссии за подключение новых абонентов в салонах «Связного» — ассоциированного предприятия группы компаний «МегаФон».
Увеличение затрат на рекламу после прошлогоднего сокращения сказалось на рентабельности OIBDA, снизившейся на 0,7 п. п. — до 44,7%, следует из пресс-релиза компании. Кроме того, на результат повлияли низкая активность потребителей и рост низкомаржинальных продаж оборудования.
Выручка оператора за полугодие выросла на 4,5% — до 165,3 млрд руб. Во втором квартале доходы компании составили 84,1 млрд руб., что на 7,1% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль за первые шесть месяцев увеличилась с 9 млрд руб. в 2020 г. до 20,2 млрд руб. в 2021-м. Квартальная прибыль также показала рост, составив 12,7 млрд руб. против 4 млрд руб. годом ранее.
«МегаФон» занимает 11-е место в составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей по объемам закупки рекламы. В 2020 г. общие расходы компании на размещение рекламы в пяти медиа (ТВ, интернет, радио, пресса, наружная реклама) составил почти 3,9 млрд руб.