«МегаФон» сократил расходы на рекламу и маркетинг на 18%
В 2020 году «МегаФон» потратил на рекламу и маркетинг 5,6 млрд рублей, следует из отчетности компании по РСБУ. Это на 18% меньше относительно 2019 года, когда бюджет оператора на продвижение составлял 6,8 млрд рублей
Годовая выручка «МегаФона» по РСБУ сократилась на 5,5%, до 295 млрд руб. В соответствии со стандартами МСФО доходы компании за 2020 г. составили 332,2 млрд руб. (–4,8%): сервисная выручка — 303 млрд руб. (–2,5%), продажи оборудования и аксессуаров — 29,1 млрд руб. (–23,7%).
В последнем квартале OIBDA оператора снизилась на 5,8%, до 36,3 млрд руб., что связано с падением выручки — негативное влияние на бизнес продолжают оказывать сокращение доходов от международного роуминга, отток трудовых мигрантов, а также изменение покупательского поведения. В период пандемии потребительская активность снизилась, люди стремятся оптимизировать траты на связь и дополнительные услуги.
Поддержать рентабельность «МегаФон» пытался за счет контроля над затратами и управления эффективностью, в том числе сокращения низкомаржинальных продаж оборудования, затрат на рекламу и отдельных общехозяйственных затрат.
В отчетности по МСФО компания также раскрыла стоимость сделки с онлайн-кинотеатром Start. Увеличение доли c 33,8 до 50% обошлось «МегаФону» в 3 млрд руб., предоплата в размере 2,6 млрд руб. была осуществлена в декабре, остальная сумма была выплачена в феврале. Операционной группой видеосервиса является ООО «Диджитал Медиа Холдинг».
Основная цель приобретения, как говорится в документе, «инвестирование в многообещающий, быстро развивающийся бизнес по предоставлению медиауслуг, приносящий пользу как инвесторам, так и клиентам Группы, потребляющим контент». Ранее стороны не раскрывали, сколько «МегаФон» заплатил за контроль над Start.
В рейтинге рекламодателей за 2019 г., составленном AdIndex, «МегаФон» занимает третье место. Его затраты на покупку рекламы в основных медиа оцениваются в 5 млрд руб., основная часть бюджетов приходится на ТВ (2,7 млрд руб.).