14 Января 2009 | 00:00
Российский рекламный рынок в 2009. Как повлияет кризис?
Российский рекламный рынок в 2009. Как повлияет кризис?
Агентство подготовило обзор российского рекламного рынка и прогноз его развития в 2009 года.
Экономическая ситуация меняет покупательское поведение: рост безработицы, снижение доходов населения вкупе с ростом инфляции заставляет людей искать пути экономии.
«Уязвимые» категории занимают значительную долю в Non-TV (35-40%), в то время как на ТВ их доля порядка 17%. Однако это не говорит о пропорциональном снижении этих СМИ: категории в 2009 году будут фокусироваться на наиболее приоритетных для себя СМИ.
Сентябрь дал старт снижению рекламных бюджетов на ТВ для наиболее уязвимых категорий: финансы, торговля, бытовая техника и электроника, автомобили.
Общее правило: в период кризиса в первую очередь пострадают менее эффективные и более дорогие виды СМИ; но эффективность СМИ зависит от специфики категории.
Ситуация и прогнозы варьируются в зависимости от вида СМИ; однако есть и общие моменты, характерные для кризиса: рынок замедляет свой рост, уровень медиаинфляции снижается; прогнозы постоянно пересматриваются.
Телевидение:
Занимая более 50% объема российского рекламного рынка, ТВ-рынок имеет прямую привязку к экономической ситуации
Рецессия экономики ведет к снижению уровня ТВ-инфляции
- При этом прогнозы на 2009 постоянно пересматриваются
Тем не менее, мы можем ожидать, что значительная часть рекламодателей сфокусируют свою активность на ТВ в 2009 году
- национальный охват
- низкий CPT
- высокое качество контакта
Пресса:
1) - Для многих категорий пресса часто используется как дополнительная поддержка, которой можно пожертвовать
- Однако для части товаров пресса – основное СМИ, на котором рекламодатели сфокусируются.
Мы можем ожидать скорее закрытия части изданий, нежели значительного снижения цен
- Пресса – СМИ с высокими операционными издержками (печать, доставка и тд)
- Начало тренду на закрытие изданий уже положено в 2008 году
Влияние кризиса на издания будет неодинаковым
- Консолидация бюджетов в ключевых изданиях каждого сегмента
- Глянцевые журналы пострадают меньше чем пресса среднем, так как не ожидается, что их основные рекламодатели значительно снизят инвестиции
Наружная реклама
Испытает на себе воздействие экономического кризиса
- Наиболее высокая доля уязвимых категорий (финансы, авто, ретейл и др.)
Рекламодатели не заявляют четких планов на 2009 год.
- Поскольку спрос неясен, оценки подрядчиков на 2009 г. варьируются
Ожидается, что более ясное понимание падения уровня спроса будет в феврале-марте 2009 г.
- Вероятный результат – дальнейшая консолидация рынка
- Возможен частичный снос конструкций, в основном мелких подрядчиков
Интернет:
Рост проникновения Интернета может замедлиться в 2009 году
Для многих FMCG категорий Интернет является второстепенным СМИ
Однако у Интернета есть аргументы и «за» сохранения бюджетов многих категорий
- Достаточно низкий CPT
- Измеримость
- Доверие
Важность контекстной рекламы и поисковой оптимизации будет возрастать
Радио:
Ожидается, что пострадает от кризиса
- Радио чаще используется в качестве дополнительной поддержки
- Высокая фрагментация
Спрос на 2009 год будет более понятным к февралю 2009 г.
Телевидение:
Занимая более 50% объема российского рекламного рынка, ТВ-рынок имеет прямую привязку к экономической ситуации
Рецессия экономики ведет к снижению уровня ТВ-инфляции
- При этом прогнозы на 2009 постоянно пересматриваются
Тем не менее, мы можем ожидать, что значительная часть рекламодателей сфокусируют свою активность на ТВ в 2009 году
- национальный охват
- низкий CPT
- высокое качество контакта
Пресса:
1) - Для многих категорий пресса часто используется как дополнительная поддержка, которой можно пожертвовать
- Однако для части товаров пресса – основное СМИ, на котором рекламодатели сфокусируются.
Мы можем ожидать скорее закрытия части изданий, нежели значительного снижения цен
- Пресса – СМИ с высокими операционными издержками (печать, доставка и тд)
- Начало тренду на закрытие изданий уже положено в 2008 году
Влияние кризиса на издания будет неодинаковым
- Консолидация бюджетов в ключевых изданиях каждого сегмента
- Глянцевые журналы пострадают меньше чем пресса среднем, так как не ожидается, что их основные рекламодатели значительно снизят инвестиции
Наружная реклама
Испытает на себе воздействие экономического кризиса
- Наиболее высокая доля уязвимых категорий (финансы, авто, ретейл и др.)
Рекламодатели не заявляют четких планов на 2009 год.
- Поскольку спрос неясен, оценки подрядчиков на 2009 г. варьируются
Ожидается, что более ясное понимание падения уровня спроса будет в феврале-марте 2009 г.
- Вероятный результат – дальнейшая консолидация рынка
- Возможен частичный снос конструкций, в основном мелких подрядчиков
Интернет:
Рост проникновения Интернета может замедлиться в 2009 году
Для многих FMCG категорий Интернет является второстепенным СМИ
Однако у Интернета есть аргументы и «за» сохранения бюджетов многих категорий
- Достаточно низкий CPT
- Измеримость
- Доверие
Важность контекстной рекламы и поисковой оптимизации будет возрастать
Радио:
Ожидается, что пострадает от кризиса
- Радио чаще используется в качестве дополнительной поддержки
- Высокая фрагментация
Спрос на 2009 год будет более понятным к февралю 2009 г.
Источник: AdIndex.ru
Еще материалы
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Рейтинги