В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
14 Января 2009
Российский рекламный рынок в 2009. Как повлияет кризис?
Российский рекламный рынок в 2009. Как повлияет кризис?
Агентство подготовило обзор российского рекламного рынка и прогноз его развития в 2009 года.

Экономическая ситуация меняет покупательское поведение: рост безработицы, снижение доходов населения вкупе с ростом инфляции заставляет людей искать пути экономии.
 

 
«Уязвимые» категории занимают значительную долю в Non-TV (35-40%), в то время как на ТВ их доля порядка 17%. Однако это не говорит о пропорциональном снижении этих СМИ: категории в 2009 году будут фокусироваться на наиболее приоритетных для себя СМИ.
 

 
Сентябрь дал старт снижению рекламных бюджетов на ТВ для наиболее уязвимых категорий: финансы, торговля, бытовая техника и электроника, автомобили.
 

 
Общее правило: в период кризиса в первую очередь пострадают менее эффективные и более дорогие виды СМИ; но эффективность СМИ зависит от специфики категории.
 

 
Ситуация и прогнозы варьируются в зависимости от вида СМИ; однако есть и общие моменты, характерные для кризиса: рынок замедляет свой рост, уровень медиаинфляции снижается; прогнозы постоянно пересматриваются.

Телевидение:
Занимая более 50% объема российского рекламного рынка, ТВ-рынок имеет прямую привязку к экономической ситуации
Рецессия экономики ведет к снижению уровня ТВ-инфляции
- При этом прогнозы на 2009 постоянно пересматриваются
Тем не менее, мы можем ожидать, что значительная часть рекламодателей сфокусируют свою активность на ТВ в 2009 году
- национальный охват
- низкий CPT
- высокое качество контакта

Пресса:
1) - Для многих категорий пресса часто используется как дополнительная поддержка, которой можно пожертвовать
- Однако для части товаров пресса – основное СМИ, на котором рекламодатели сфокусируются.
Мы можем ожидать скорее закрытия части изданий, нежели значительного снижения цен
- Пресса – СМИ с высокими операционными издержками (печать, доставка и тд)
- Начало тренду на закрытие изданий уже положено в 2008 году
Влияние кризиса на издания будет неодинаковым
- Консолидация бюджетов в ключевых изданиях каждого сегмента
- Глянцевые журналы пострадают меньше чем пресса среднем, так как не ожидается, что их основные рекламодатели значительно снизят инвестиции

Наружная реклама
Испытает на себе воздействие экономического кризиса
- Наиболее высокая доля уязвимых категорий (финансы, авто, ретейл и др.)
Рекламодатели не заявляют четких планов на 2009 год.
 - Поскольку спрос неясен, оценки подрядчиков на 2009 г. варьируются
Ожидается, что более ясное понимание падения уровня спроса будет в феврале-марте 2009 г.
- Вероятный результат – дальнейшая консолидация рынка
- Возможен частичный снос конструкций, в основном мелких подрядчиков

Интернет:
Рост проникновения Интернета может замедлиться в 2009 году
Для многих FMCG категорий Интернет является второстепенным СМИ
Однако у Интернета есть аргументы и «за» сохранения бюджетов многих категорий
- Достаточно низкий CPT
- Измеримость
- Доверие
Важность контекстной рекламы и поисковой оптимизации будет возрастать

Радио:
Ожидается, что пострадает от кризиса
- Радио чаще используется в качестве дополнительной поддержки
- Высокая фрагментация
Спрос на 2009 год будет более понятным к февралю 2009 г.
Источник: AdIndex.ru




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
OMD DaVinciMedia FirstMcCann Erickson Russia
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center