МТС увеличил расходы на рекламу на 16,7%
Рекламные и маркетинговые расходы группы составили по итогам 2015 года 9,8 млрд рублей
Телекоммуникационный оператор потратил в прошлом году на рекламу и маркетинг 9,8 млрд рублей, что выше аналогичного показателя за предыдущий год на 16,7%. Тогда рекламный бюджет МТС был равен 8,4 млрд рублей.
Выручка группы при этом выросла в 2015 году на 5% – с 410,8 млрд рублей до 431,2 млрд рублей, говорится в годовом отчете телекоммуникационного оператора. Выручка МТС в России составила по итогам прошлого года 391,2 млрд рублей. Рост выручки во многом обусловлен увеличением абонентской базы на 3,6%. Общая абонентская база группы МТС по итогам 2015 года достигла 77,3 млн абонентов.
На 2016 год МТС прогнозирует рост выручки группы более чем на 4%, что обусловлено увеличением потребления мобильного интернета и устойчивым ростом дата-пользователей среди абонентов, ростом продаж смартфонов, доли МТС на рынке услуг ШПД и платного ТВ, а также ростом выручки в зарубежных дочерних компаниях.
Чистая прибыль компании за год, согласно отчету, уменьшилась на 3,5% и достигла 49,5 млрд рублей. Скорректированный показатель OIBDA в 2015 году составил 175,5 млрд, что ниже аналогичного показателя за предыдущий год на 2%.
Как следует из отчета МТС, рекламное агентство «Максима», дочернее предприятие АФК «Система», неуклонно продолжает демонстрировать снижение доходности. По итогам 2015 года – до 1,4 млрд рублей. Таким образом, отрицательная динамика составила 12,5%.
Как ранее сообщал
AdIndex,
«МегаФон» также увеличил расходы на рекламу в 2015 году – на 16,7%. Если в 2014
году рекламный бюджет оператора составлял 6,6 млрд рублей, то в 2015 году этот
показатель достиг 7,7 млрд рублей. «Ростелеком», напротив,
сократил
свои рекламные затраты на 20,4% (с 4,9 до 3,9 млрд рублей). «ВымпелКом»
традиционно не выделяет траты на маркетинг в отдельную статью.