Банки урезают расходы на рекламу
AdIndex.ru проанализировал имеющиеся данные финансовых организаций по инвестициям в рекламу и маркетинг. Большинство российских банков уменьшили свои рекламные затраты по итогам 2015 года. Об этом свидетельствуют их годовые отчеты
«Промсвязьбанк» сократил рекламные расходы на 14%. Если в 2014 году банк заплатил на рекламу и маркетинг 444 млн рублей, то по итогам 2015 года этот показатель снизился до 381 млн рублей.
«Абсолют Банк» несильно урезал в 2015 году свои расходы на рекламные и маркетинговые услуги. Как сообщается в отчетности, банк потратил на продвижение 157 млн рублей, однако это на 2,5% меньше, чем в предыдущем году (161 млн рублей).
В 2015 году «Банк Интеза» (российский дочерний банк итальянской группы «Интеза Санпаоло») заплатил за рекламу 78 млн рублей, за предыдущий год сумма составляла значительно больше – 114,9 млн рублей. Таким образом, расходы банка на рекламу и маркетинг сократились относительно 2014 года на 32%.
По итогам прошлого года ипотечный банк DeltaCredit уменьшил затраты на рекламу на 37%. В 2014 году он вложил в продвижение 80,1 млн рублей, а в 2015 году – только 50,5 млн рублей.
«Всероссийский банк развития регионов» тоже значительно урезал свои рекламные активности в прошлом году. Инвестиции банка в рекламу и маркетинг сократились более чем в два раза – на 57%. Если в 2014 году он потратил на рекламу и маркетинг 89,1 млн рублей, то в 2015 году – всего 38,2 млн рублей.
На фоне общего падения рекламных расходов в финансовом секторе у некоторых игроков все же наблюдается положительная динамика роста. «Тинькофф Банк» и «Райффазенбанк» заметно увеличили свои затраты на рекламу и маркетинг в 2015 году. Рекламные инвестиции группы ТКС (в ее состав входят «Тинькофф Банк» и «Тинькофф Страхование») выросли на 30,9% по сравнению с предыдущим годом. По результатам 2015 года «Тинькофф» потратил на рекламу и маркетинг 1,828 млрд рублей, в 2014 году расходы банка на рекламу и маркетинг составляли почти 1,396 млрд рублей.
Как говорится в отчетности, в 2015 году «Райффазенбанк» заплатил за продвижение почти 992,9 млн рублей. Таким образом банк увеличил свои расходы на рекламу и маркетинг на 15%. В 2014 году они составляли 863,7 млн рублей.
На сегодняшний день отчитались не все российские финансовые организации. Будем ждать более полной картины.
Бюджеты на рекламу и маркетинг, 2015 год, млн рублей, без налогов
Компания |
2015 г. |
2014 г. |
Динамика, млн руб. |
Динамика, % |
8 200 |
8 800 |
600 |
-6,8% |
|
7 300 |
9 600 |
2 300 |
-23,9% |
|
1 828 |
1 396 |
432 |
30,9% |
|
992,9 |
863,7 |
129,2 |
15% |
|
533,1 |
540 |
-6,9 |
-1,3% |
|
381 |
444 |
-63 |
-14% |
|
157 |
161 |
-4 |
-2,5% |
|
135 |
679 |
-544 |
-80,1% |
|
78 |
114,9 |
-36,9 |
-32% |
|
50,5 |
80,1 |
-29,6 |
-37% |
|
38,2 |
89,1 |
-50,9 |
-57% |