Sanoma продала российские активы на 37,3 млн евро дешевле их стоимости


Медиа | 10 Марта 2016 14:09

Финская медиагруппа опубликовала годовой отчет, в котором указала, что продажа в 2015 году российских изданий произошла по цене значительно меньше их балансовой стоимости. Таким образом, группе фактически пришлось списать более 37 млн евро

В 2015 году финская медиагрупппа Sanoma избавлялась от российских активов. Так, 30 апреля 2015 года было объявлено о продаже своей доли (33%) в «Ведомостях». Также Sanoma договорилась о продаже прав на выпуск журналов National Geographic, Men's Health, Harvard Business Review и др., которые издавала United Press. В обоих случаях покупателем стал Демьян Кудрявцев, бывший гендиректор ИД «Коммерсант».

В финансовом отчете по итогам второго квартала Sanoma в результате этой сделки зафиксировала 6,8 млн евро капитального убытка, что означает, что активы были проданы на эту сумму дешевле их балансовой стоимости.

Также еще в декабре 2014 года Sanoma объявила о продаже своей доли в Fashion Press владельцам Hearst Shkulev Media, однако сделку в июне 2015 года заблокировали российские власти.

Владельцем Fashion Press была Hearst Independent Media Publishing B.V (HIMP), которой, в свою очередь, владели в равных долях Sanoma и американская Hearst. По лицензии последней Fashion Press издает журналы Cosmopolitan, Esquire, «Домашний очаг», «Популярная механика», Harper's BAZAAR и др.

В итоге только в конце прошлого года было объявлено, что долю Sanoma в HIMP выкупает консорциум инвесторов во главе с фондом Inventure Partners. Одновременно Inventure Partners выкупили 100% долей Sanoma в «Мандадори ИМ», которая издает в России журнал Grazia по лицензии итальянской Mandadori.

Еще в начале 2015 года Hearst предлагал за 50% HIMP 46 млн евро, однако, как рассказал «Ведомостям» управляющий партнер Inventure Partners Сергей Азатян, сумма сделки консорциума с Sanoma меньше, но конкретных цифр он не назвал. Тогда же источники, близкие к сделке, оценили ее в 18 млн евро.

Если посмотреть на годовую отчетность Sanoma, то цифра кажется близкой к истине. Согласно отчету, было списано 37,3 млн евро по итогам всех продаж российских активов. За вычетом 6,8 млн евро (капитальный убыток по итогам продажи «Ведомостей» и журналов United Press) остается 30,5 млн евро. Если прибавить к ним 18 млн евро, получится 48,5 млн евро – что практически совпадает с первым предложением Hearst.

Автор: Алексей Упатов

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама