Кейс «Алабуга Политех», MediaGuru и MediaSniper: снижение общего CPL до 66% и рост post-click-конверсий в три раза после окончания сезона
О том, как найти целевую аудиторию в несезон, используя точность Intention Targeting от MediaSniper для привлечения студентов в «Алабуга Политех», — в кейсе
Задачи
-
Привлечь студентов, которые не смогли определиться с выбором учебного заведения или не поступили в другие образовательные учреждения.
-
Охватить узкую специфичную аудиторию и заинтересовать ее поступлением в «Алабуга Политех».
Период:
Конец августа — начало сентября 2025 года.
Механика
MediaSniper с Intention Targeting, разработанным на основе данных одного из операторов цифровых услуг и решений «Ростелеком». Инструмент позволяет таргетироваться на наиболее близкую к конверсии аудиторию.
В отличие от классического таргетинга по интересам, учитывающего только тематику посещенных страниц, где возможен показ рекламы, эта технология анализирует полные цепочки переходов на сайты, на основании чего пользователям присваивается выраженный интерес к определенной тематике. Для построения портрета используются сайты магазинов, банков, государственных порталов и т. д.
Кроме того, данные обновляются с частотой от раза в минуту, что делает их максимально актуальными. В итоге появляется возможность выйти на пользователей с подтвержденным намерением поступления.
Обоснование
Ранее для клиента использовались инструменты, которые отслеживали лишь отдельные элементы пути пользователя, ограничиваясь сайтами, доступными для показа рекламы. Например, в новой РК такой подход мог бы выявить следующую упрощенную цепочку для поиска абитуриентов и их родителей с интересом поступления в различные учебные заведения:
dzen.ru → postupi.online → profguide.io
Однако применение алгоритмов Intention Targeting открыло доступ к подробному анализу полного цикла принятия решений пользователями, который включает конкретные образовательные площадки и институты для выявления активного интереса:
dzen.ru → postupi.online → profguide.io → ucheba.ru → vssekolledji.ru → vuzopedia.ru → synergy.ru
Реализация
В рамках рекламной кампании «Алабуга Политех» стояла задача привлечь внимание сразу двух аудиторий: самих выпускников и их родителей. Уникальная технология Intention Targeting дала возможность не только выделять потенциальных клиентов на основе общих интересов, но и дополнительно формировать гибкую стратегию коммуникации, учитывая индивидуальные психологические характеристики каждого сегмента.
В результате аналитики выделили две ключевые группы пользователей по психологическому портрету:
-
Реактивные пользователи: быстро реагируют на события, обращаются к тематике минимум 3 раза в день, причем взаимодействие осуществляется практически мгновенно, зачастую в пределах часа. Их поведение характеризуется спонтанностью и мгновенной реакцией на предлагаемые стимулы.
-
Регулярные пользователи: напротив, держат спокойный и уверенный темп взаимодействия с контентом. Такие посетители часто возвращаются к нужной информации спустя дни или даже неделю, внимательно изучают предложения, предпочитая обстоятельный и тщательный сбор сведений.
Эти различия позволили сформировать дифференцированные сценарии коммуникаций, обеспечивающие максимальное вовлечение каждой категории потребителей.
Тестируемые гипотезы
Поскольку Intention Targeting не стандартный для programmatic инструмент, требуется время для выявления наиболее эффективного сплита настроек.
В рамках каждой ЦА («Родители» и «Выпускники») были выделены гипотезы:
|
Тип |
Метка |
Тематика обращения |
Частота обращения |
Период обращений |
Дополнительные настройки |
Родители, CR в заявку |
Выпускники, CR в заявку |
|
Регулярные пользователи |
test 1 |
высшее и среднее образование, поступление в вузы/колледжи |
от 3 до 5 раз |
в течение 3 месяцев |
0,03% |
0,02% |
|
|
test 2 |
подтвержденный повторный визит на тематические сайты хотя бы 2 раза за последний месяц |
0,44% |
0,00% |
||||
|
test 4 |
уменьшение количества переходов на тематические сайты в цепочке с 5–7 до 4 шт. |
0,01% |
0,04% |
||||
|
Реактивные пользователи |
test 3 |
от 5 раз |
в течение суток |
0,04% |
0,30% |
||
|
test 5 |
от 5 раз |
в течение 3 дней |
в цепочке обязательно присутствуют сайты вузов, колледжей, онлайн-университетов + отзывы |
0,00% |
0,01% |
||
|
test 6 |
от 2 раз |
в течение 3 дней |
в цепочке обязательно присутствуют сайты конкурентов «Политеха Алабуга» |
0,00% |
0,00% |
Выводы после тестов
Среди аудитории «Родители» наивысший коэффициент конверсии (0,44%) продемонстрировал тестовый сегмент 2, имеющий стабильный и долгосрочный интерес к поиску учебного заведения для ребенка.
Напротив, у аудитории «Выпускники» лидером стал сегмент 3 — динамичные и оперативно реагирующие пользователи.
Различие в поведении целевой аудитории подчеркивает важность персонализированного подхода к каждому сегменту:
-
Для родителей лучше подойдут долгосрочные стратегии взаимодействия, направленные на укрепление доверия и демонстрацию преимуществ образования ребенка.
-
Выпускникам же предпочтительнее предлагать активные акции, специальные условия поступления и быстрые способы подачи документов, стимулируя их принять решение немедленно.
Креативы под выбранные сегменты
Выбор кардинально различающихся креативных концепций для «Родителей» и «Выпускников» оказался удачным ходом.
Для первой группы выбран строгий стиль с акцентом на перспективу, подчеркивающий серьезность и надежность предложения.

Креатив для второй группы выполнен в стиле, близком современной молодежной культуре, что выражается через непринужденный, энергичный и актуальный образ.

Такое четкое разделение по целевой аудитории помогает привлечь внимание обеих групп и эффективно продвигать преимущества продукта для каждой из них.
Результаты рекламной кампании
Уже на первой неделе размещения MediaSniper вывели качество трафика на средний уровень по стандартному таргетингу. А по итогам РК вышли на CPL (post-click + post-view) (Cost per Lead — средняя стоимость лида), который оказался на 66% ниже, чем по проходившим ранее размещениям, несмотря на более высокую стоимость трафика с Intention Targeting (на 6–11%).
Особое внимание обратили на post-click-конверсии, количество которых было в три раза выше лучших результатов в рамках последнего года, что подтверждает тезис о таргетировании на наиболее «горячую» аудиторию.
Юлия Сараева, коммерческий директор MediaSniper:
«Мы убедились в необходимости тестирования разных гипотез, так как заранее предсказать их эффективность по отдельности довольно сложно, учитывая большое количество критериев. Это позволило выявить оптимальные подходы и улучшить общие метрики по взаимодействию с пользователями».
Виталий Сергеев, Head of Media Advertising Department MediaGuru:
«Технология Intention Targeting позволила точно идентифицировать и охватить действительно заинтересованную аудиторию пользователей, чье поведение в интернете свидетельствует об актуальном интересе к поступлению в учебное заведение. Это особенно критично для кампаний доборного характера, где важно максимально эффективно использовать бюджет для работы с наиболее перспективными потенциальными студентами. Отдельно хочется отметить оперативность, клиентоориентированность и высокое качество работы коллег из MediaSniper на всех этапах работы по проекту».
Юлиана Шебухова, главный специалист отдела диджитал-рекламы «Алабуга Политех»:
«Персонализированный подход позволил оптимизировать маркетинговые усилия и увеличить конверсию среди разных групп, максимизируя эффективность рекламной кампании. Мы довольны совместной работой MediaGuru и MediaSniper, получить рекордные показатели в “низкий” сезон — лучшая демонстрация эффективности подхода».
Реклама. Рекламодатель ООО «Медиа ГУРУ» ИНН 7725710297