Кейс МТС AdTech и «Инвитро»: как снизить на 33% стоимость привлечения подписчика в Telegram-канал
О том, как грамотный подбор таргетингов из Big Data МТС и привлекательное УТП в рекламном сообщении снизили CPF, — в кейсе

Основная проблема клиник и медцентров при поиске новых клиентов — недоверие аудитории. Поэтому брендам приходится тщательнее сегментировать базу и выстраивать с клиентами деликатную коммуникацию. Команда МТС AdTech помогла бренду «Инвитро» с решением первой задачи на базе цифровой рекламной платформы «Маркетолог PRO».
Клиент
«Инвитро» — одна из крупнейших медицинских групп компаний в России, которая специализируется на лабораторной диагностике и оказании медицинских услуг.
ЦА
У бренда широкая целевая аудитория. Ядро — женщины 25–65 лет, заботящиеся о своем здоровье и здоровье семьи, беременные или планирующие беременность женщины, а также аудитория с возможными хроническими заболеваниями, которой нужно регулярно сдавать анализы для контроля состояния здоровья.
Период РК
С 7 по 28 февраля 2025 года.
Задачи
-
Привлечь активных подписчиков, заинтересованных в медицинской тематике, в Telegram-канал клиента.
-
Усилить имидж бренда как эксперта в сфере здоровья.
Инструментом для решения задач был выбран Telegram Ads, а именно — текстовые объявления.
Таргетинги
Команда МТС AdTech использовала два вида таргетингов, доступные в «Маркетологе PRO»:
-
С помощью таргетингов самого Telegram выбрали аудиторию, которая активна в мессенджере, интересуется здоровьем, медициной и профилактикой заболеваний.
-
С помощью таргетингов Bit Data МТС отобрали тех, кто уже знаком с брендом — посетителей сайта «Инвитро» и аудиторию похожих компаний.
Также для поиска релевантной аудитории применялись кастомные сегменты, основанные на интересах и поведении пользователей в сети. Например:
-
интересуются услугами эстетической медицины;
-
предположительно, перенесли заболевание ОРВИ за последние 14 дней;
-
вероятно, совершали звонки на номера компаний, предоставляющих услуги по сдаче медицинских анализов.
Готовые и кастомные сегменты Big Data МТС собираются из обезличенных и агрегированных данных более чем о 65 млн абонентах МТС, что сохраняет конфиденциальность пользователей.
Реализация
Специалисты МТС AdTech через «Маркетолог PRO» запускали одновременно 20–30 креативов. Через каждые 7–10 дней креативы с согласия «Инвитро» заменяли, чтобы избежать «усталости» аудитории и повысить эффективность рекламы.
Примеры текстовых рекламных объявлений
Кампанию разделили на несколько этапов. На тестовом запуске проверялись гипотезы, отбирались самые эффективные сегменты. Здесь смотрели на CTR (Click-Through Rate — кликабельность), CPC (Cost per Click — стоимость за клик), CPF (Cost Per Follower — стоимость подписки).
На основном этапе кампании анализировались другие метрики — общее количество подписчиков и средняя стоимость подписки. На сегменты, показавшие хорошие результаты, перенаправлялся рекламный бюджет.
На последнем этапе в «Маркетологе PRO» сравнивали фактические показатели с плановыми и оптимизировали кампанию для снижения стоимости подписки и одновременно сохранения высоких показателей CTR и CPC.
Результаты
За три недели рекламной кампании на Telegram-канал бренда подписался 661 пользователь мессенджера, и все показатели эффективности были выполнены.
Стоимость подписки (CPF) снизилась на 33% — с плановых 450 до 300 руб., при этом таргетинги Telegram продемонстрировали самый низкий CPF — 228 руб.
Средняя кликабельность оказалась выше на 36%, а средняя стоимость за клик уменьшилась в два раза — с плановых 127 до 61 руб.
Вывод
Этот кейс показал, что даже в сложной сфере можно добиться внимания и лояльности аудитории. Секрет — в комплексном подходе. Грамотный отбор целевой аудитории и настройка таргетингов, привлекательное для клиентов УТП, регулярная оптимизация — все это вместе позволяет влиять на конечный результат кампании и достигать поставленных KPI (Key Performance Indicators — ключевые показатели эффективности).
Реклама. Рекламодатель ПАО «МТС» ИНН 7740000076