Кейс МТС AdTech и Clatch: как привести в мобильное приложение миллион пользователей с CPA — 40 рублей
О том, как выйти в топ-3 приложений в популярной категории за счет грамотного выбора площадок и эффективных креативов, — в кейсе

По данным Ведомостей, российский рынок мобильных игр вырос до 247 млн долларов в 2024 году, а Россия вошла в топ-5 ведущих стран мира по объему загрузок мобильных приложений. Привлечь внимание пользователя на этом высококонкурентном рынке — сложная задача. Она становится еще сложнее, когда аудитория и продукт требуют деликатной коммуникации и нестандартных решений.
Клиент
Clatch — мобильное приложение, трекер женского самочувствия. Пользователи могут вести календарь цикла и читать полезные статьи о женском здоровье.
Задачи
Клиенту необходимо было увеличить количество новых пользователей в приложении и при этом сохранить среднюю стоимость регистрации — CPA (Сost per Action — стоимость привлечения пользователя) — на уровне 40 рублей.
Команде МТС AdTech нужно было:
-
подобрать площадки для рекламы, где потенциальные пользователи проводят больше всего времени;
-
подготовить креативы, которые органично впишутся в цифровой опыт пользователей.
Дополнительно было важно обеспечить высокую конверсию в регистрацию.
Решение
Продвигать мобильное приложение можно с помощью комплекса инструментов и решений In-app-рекламы (реклама внутри мобильных приложений), включающей в себя:
-
рекламу в мобильных приложений — играх, новостных платформах и мессенджерах, сервисах доставки и социальных сетях;
-
рекламу в системных вендорных приложениях на Android (например, в утилитах);
-
предустановку мобильных приложений;
-
продвижение и оптимизацию в магазинах мобильных приложений (ASO — App store optimization).
Команда МТС AdTech сделала выбор в пользу каналов, в которых взаимодействие пользователя с рекламой происходит в мобильных играх и социальных сетях.
Целевая аудитория
На начальном этапе рекламная кампания ориентировалась на широкую аудиторию — женщин от 12 до 40 лет. В процессе реализации выделили самый лояльный сегмент и сформировали ядро целевой аудитории: пользователи женского пола 12–18 лет, для которых важно отслеживать изменения в собственном организме. Они активно используют мобильные приложения, в том числе игровые, ценят удобные, интуитивно понятные интерфейсы и визуально привлекательный контент.
Реализация
Подготовка и запуск кампании проходили в несколько этапов. Работу с креативами проводили на основе данных о целевой аудитории, регулярного тестирования гипотез и постоянной оптимизации подходов.
Подбор площадок для рекламы
Учитывая интерес молодой аудитории к мобильным играм, при выборе площадок сделали ставку на рекламных сетях Unity Ads и ironSource Ads, показывающих рекламу в игровых приложениях. Дополнительно выбрали площадку BIGO Ads, в которой есть возможность размещать рекламу в Likee — социальной сети по созданию коротких вертикальных видео преимущественно для молодой аудитории.
В отличие от других социальных сетей и классических рекламных каналов такие площадки позволяют обратиться к пользователям в их привычной среде, когда они открыты к взаимодействию с рекламным контентом. Они также дают возможность использовать разные форматы, включая игровые механики, способствующие повышению вовлеченности. У мобильных рекламных сетей, которые выбрали для кампании, есть и дополнительные преимущества:
-
высокая плотность аудитории, совпадающей с портретом целевой аудитории клиента;
-
возможность использования разных типов оптимизации в зависимости от целей кампании.
Первый этап — анализ целевой аудитории
Ранее клиент продвигал приложение на широкую аудиторию, делая акцент на его ключевых преимуществах. Перед стартом новой кампании команда МТС AdTech провела исследование: в ходе тестирования проанализировали пол и возраст пользователей, откликнувшихся на рекламу. Результаты показали, что ядро аудитории составляют девушки в возрасте от 12 до 18 лет.
Поэтому при работе с визуальным контентом приняли решение использовать яркие цвета, динамичные видео и актуальные мемы. Предпочтение отдавали также нативной коммуникации — было важно, чтобы реклама не выглядела навязчиво.
Для точной адаптации креативов сегментировали аудиторию по интересам:
-
фанатки TikTok-контента — следят за трендами, любят челленджи и мемы. Для этого сегмента делали креативы в TikTok-формате, с быстрыми монтажными переходами и с адаптацией популярных мемов;
-
любительницы юмора — предпочитают контент со смешными ситуациями. Для этой группы тестировали гиперболизированные сюжеты;
-
фанатки «герл»-эстетики — любят милые образы и пастельные цвета. Для них делали визуально привлекательные ролики в мягких тонах и с уютной атмосферой.
-
геймерши — активно играют в мобильные игры, вовлекаются в геймификацию и интерактивные механики. Им создавали креативы с визуальным стилем популярных игр.
Примеры креативных концептов в разрезе сегментов:
1. UGC (User-Generated Content) — контент, который создают инфлюенсеры или креаторы. Ролики с динамичными переходами в стиле TikTok, а также со смешными и неожиданными сюжетами, которые демонстрировали креаторы.
2. «Герл»-эстетика.
3. Персонажи в игровом стиле.
Второй этап — периодичность тестирования
Каждый месяц тестировали 4–5 новых креативных концепций. Алгоритм тестирования креативов выглядел следующим образом:
-
параллельно запускали нескольких пулов креативов;
-
анализировали метрики: CTR (Сlick-Through Rate — кликабельность), CPA (Cost per Action — стоимость привлечения пользователя), конверсию в регистрацию;
-
заменяли креативы, у которых видели ухудшение по ключевым метрикам, на новые;
-
разрабатывали новые креативы на основе успешных.
Постоянная ротация креативов позволяла сохранять стабильные объемы трафика на площадках, предотвращать выгорание рекламных материалов и поддерживать высокую эффективность кампаний в период размещения.
Третий этап — оптимизация
Важно было не только сохранить низкую стоимость установки, но и обеспечить высокую конверсию в регистрацию. Для этого:
-
тестировали разные типы оптимизаций на площадках;
-
отключали плейсменты с низкой конверсией — даже если они давали дешевые установки, так как при невысокой конверсии в регистрацию это снижало общую эффективность кампании;
-
перераспределяли бюджет на самые эффективные площадки.
Четвертый этап — определение эффективности
Эффективность креативов рассчитывалась по нескольким показателям:
-
CTR — насколько креатив привлекает внимание;
-
CR (Conversion Rate — конверсия) из установки в регистрацию — как он влияет на конверсию;
-
CPA — показатель, отражающий, удается ли сохранить требуемую стоимость на уровне 40 рублей.
Лучшие результаты показали креативы:
-
с динамичными TikTok-стилями (UGC) — лучший CTR;
-
со смешным и неожиданным сюжетом — лучший CPA;
-
с игровыми персонажами — лучший СR.
Наименее эффективными стали обычные рекламные ролики (аудитория их игнорировала) и слишком серьезные видео (показали низкий CTR).
Результаты
Итоги кампании оправдали ожидания клиента:
-
удалось привлечь 1 млн новых пользователей, а число активных выросло в 10 раз;
-
CPA сохранен на уровне 40 рублей.
-
приложение заняло третье место по объему аудитории среди трекеров цикла, по данным сервиса data.ai.
Анна Стремилова, директор по маркетингу Clatch:
«В начале 2024 года Clatch был неизвестным трекером женского самочувствия, одним из двухсот-трехсот аналогичных приложений. Мы удивились, когда на конец прошлого года по данным data.ai наш бренд стал третьим по объему аудитории, опередив конкурентов, присутствующих на рынке 5–7 лет, — и это всего за год работы, благодаря быстрому привлечению аудитории.
Несмотря на медиаинфляцию, коллегам из MTC AdTech удалось привести нам миллион новых пользователей по рекордно низкому CPA — 40 рублей».
Выводы
Достичь нужных показателей удалось благодаря комплексному подходу, который включал:
-
грамотный выбор площадок и анализ плейсментов — реклама размещалась там, где находилась целевая аудитория;
-
разработку и регулярное обновление креативных материалов — новые идеи поддерживали интерес пользователей;
-
акцент на регистрацию, а не только на установку — бюджет был сфокусирован на привлечении аудитории, которая действительно вовлекалась в использование приложения;
-
систематическую оптимизацию кампаний — показатели отслеживали и оперативно улучшали, что обеспечило высокую конверсию из установки в регистрацию.
Реклама. Рекламодатель ПАО «МТС» ИНН 7740000076