Кейс МТС AdTech, MediaPlan Consulting, «Островок»: как снизить CPC на 65%
О том, как реклама в Telegram Ads помогла перевыполнить KPI и привела дополнительный трафик на сайт, — в кейсе

Российский тревел-рынок продолжает трансформироваться после ухода зарубежных игроков. Бренды, которые активно инвестируют в узнаваемость среди целевой аудитории, получают больше возможностей оказаться в лидерах отрасли.
Специалисты рассказали, как по итогу медийной кампании в Telegram Ads для сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов «Островок» удалось получить CPC ниже на 65%, а CPM — ниже на 44%. Кампанию проводило агентство MediaPlan Consulting совместно с командой МТС AdTech.
О клиенте
«Островок» — сервис онлайн-бронирования отелей и апартаментов, предлагающий более 2,6 млн вариантов размещения по всему миру, в том числе более 150 тыс. вариантов гостиниц, апартаментов, хостелов в России.
Задачи
- Усилить присутствие бренда в информационном поле и расширить охват потенциальных клиентов перед высоким сезоном — зимними каникулами.
- Выполнить план по перформанс-метрикам — получить необходимое количество конверсий и бронирований.
Реализация
Эксперты решили использовать Telegram Ads. Этот инструмент позволяет эффективно работать как с брендовыми метриками, так и привлекать качественный трафик на сайт благодаря новому премиальному формату размещения.
Для настройки рекламы в Telegram Ads агентство MediaPlan Consulting использовало Маркетолог PRO. Платформа удобна для массового создания и редактирования объявлений, а также предоставляет расширенные возможности для таргетинга — можно запускать рекламу по сегментам Big Data МТС, собранным на базе агрегированных и обезличенных данных оператора.
В качестве формата рекламы выбрали премиальный — текст плюс баннер. Премиальные, или медиаформаты, показывают на 25% более высокую кликабельность по сравнению с обычными баннерами.
Примеры креативов
Для кампании создали пять креативов. В них использовали яркие визуалы с текстом о спецпредложениях, также добавили немного юмора.
В качестве таргетингов применяли как существующие таргеты Telegram (например, таргет по интересам «Путешествия»), так и таргеты на базе Big Data МТС, среди которых:
- демографические параметры (мужчины и женщины 25-45 лет);
- вероятные интересы, собранные на основе обезличенной онлайн и офлайн-активности абонентов МТС.
Команда агентства MediaPlan Consulting сфокусировалась на аудитории, которая с большой вероятностью:
- часто совершает поездки;
- увлекается зимними видами спорта;
- предпочитает активный отдых;
- посещает горнолыжные курорты;
- интересует спортивной экипировкой;
- могла недавно интересоваться сайтами, где можно забронировать билеты и отели.
Специалисты агентства следили за ходом рекламной кампании и оптимизировали ее при необходимости. Бюджет направляли на те объявления, которые показывали более высокий CTR (Click-Through Rate — отношение числа кликов на рекламу к числу показов). При этом тексты для рекламной кампании оставались без изменений.
Результаты
Рекламная кампания оказалась успешной: план по показам перевыполнили в полтора раза, а по кликам — более чем в два раза. Благодаря оптимизации кампании удалось повысить CTR до 0,29% по сравнению с плановым показателем 0,20%. Также на сайт ostrovok.ru приходил дополнительный трафик — пользователи изучали сайт и совершали целевые действия.
По итогу запуска CPM (Cost per Mille — стоимость 1 000 показов рекламного объявления) снизился на 44%, а CPC (Cost per Click — стоимость одного клика по рекламному баннеру или объявлению) — на 65% по сравнению с запланированными значениями. Таргеты на базе Big Data МТС показали лучшую кликабельность: баннер с изображением сороки был наиболее эффективен в сегменте «Часто путешествуют», а баннер с текстом про горы — в сегменте «Могли недавно интересоваться порталами для бронирования».
Юлия Гарбузова, директор по продажам рекламным агентствам:
«В Telegram много активных пользователей, которые готовы к качественному взаимодействию с рекламой. Если объявление релевантно долгосрочным или кратковременным интересам, аудитория с высокой вероятностью проконтактирует с ним: досмотрит ролик, перейдет на сайт, изучит предложение и оставит лид.
Telegram Ads показал свою эффективность как в охватных, так и в перфоманс-кампаниях. Гибкие таргетинги на основе Big Data МТС и внешних поставщиков, а также продвинутые возможности оптимизации позволяют брендам быстро находить свою аудиторию и взаимодействовать с ней максимально результативно. Однако важно тестировать разные гипотезы и подходы, чтобы найти наиболее эффективные решения для бизнеса».
Марина Черкасова, руководитель группы клиентского сервиса MediaPlan Consulting:
«Функционал Маркетолога PRO позволил нам разместить подходящие креативы, а элегантный юмор — заинтересовать и развлечь аудиторию. Важную роль сыграла возможность оптимизации таргетов в пользу более высоких CTR. Мы продолжим изучать то, как пользователи реагируют на различные креативы, чтобы проводить более эффективные кампании».
Анастасия Давыдова, старший бренд-маркетинг менеджер «Островка»:
«В данном проекте нам удалось выстроить коммуникацию с аудиторией, для которой тема путешествий актуальна здесь и сейчас. Грамотное использование таргетингов и продуманные визуальные решения позволили не только привлечь внимание, но и добиться высоких показателей вовлеченности. Это еще раз доказывает, что персонализированный подход в диджитал-рекламе дает ощутимые результаты».
В рамках рекламной кампании удалось настроить таргет на потенциальных клиентов с выраженным спросом. Глубина просмотра — более 4, время на сайте — 1 мин, а показатель отказов — ниже 4%.
На рекламном рынке уже есть решения, которые позволяют привлекать релевантную аудиторию и повышать эффективность запусков. Медиаформаты Telegram Ads подходят для брендов, которые стремятся повысить узнаваемость продуктов. А в сочетании с решениями платформы Маркетолог PRO это дает возможность значительно снизить расходы и улучшить показатели кликабельности и вовлеченности пользователей.
Реклама. Рекламодатель ПАО «МТС» ИНН 7740000076