Кейс Twiga PR: как создать запоминающийся кейс комплексного PR-продвижения фестиваля
О том, как происходило PR-сопровождение культурно-делового всероссийского фестиваля «Зеленое золото России – 2024», — в кейсе

«Зеленое золото России» — культурно-деловой фестиваль, посвященный хмелеводству и пивоварению. Мероприятие ежегодно проходит в Чебоксарах. Чувашская Республика является крупным производителем хмеля в России: регион обеспечивает большую часть потребностей отечественных пивоваров. Фестиваль собирает в одном месте производителей, любителей хмельного напитка и экспертов аграрной сферы.
Учитывая важность события как точки притяжения для туристов, бизнесменов и инвесторов, для привлечения внимания к фестивалю и увеличения потока гостей и инвестиций в регион была необходима всесторонняя PR-поддержка (Public relations — управление взаимоотношениями между компанией или персоной и общественностью).
Цель
Способствовать развитию туристической и экономической привлекательности Чувашской Республики, а также привлечь внимание к местным производителям хмеля и пива.
Задача
Создать вокруг мероприятия соответствующий информационный фон и вывести локальные новости в федеральную повестку.
Реализация
Коммуникационная стратегия и тактика
PR-кампанию разрабатывали с акцентом на полное информационное сопровождение мероприятия. Знакомство широкой общественности с фестивалем начали с размещения анонсов в федеральных и отраслевых СМИ для привлечения наибольшего числа гостей, а для охвата всех целевых аудиторий по ходу мероприятия организовали пресс- и блог-туры в Чебоксары.
К сотрудничеству привлекли профильные СМИ, лайфстайл-издания, а также лидеров мнений и представителей блогосферы из различных тематических областей, что позволило в равной степени подсветить деловую и развлекательную части фестиваля.
Трансляция новостей с места событий в режиме реального времени позволила получить множество источников живого опыта и впечатлений от непосредственных участников фестиваля, а разнообразие задействованных медиаплатформ — охватить различные целевые группы населения.
Результаты
Агентство обеспечило полный цикл работ по информационной поддержке фестиваля: от разработки стратегии, организации участия СМИ и блогеров и их координации на площадке до контроля выхода итоговых материалов.
СМИ и блогеры проявили большой интерес к мероприятию, о чем свидетельствует высокий охват, большое количество публикаций и высокий медиаиндекс. Информация о мероприятии появилась в федеральных СМИ, при этом Московский регион стал вторым по количеству упоминаний фестиваля источником после Чувашии. Кроме того, все блогеры и журналисты, присутствовавшие на фестивале, выразили заинтересованность в продолжении сотрудничества с регионом, что позволит Чувашской Республике получать больше информационного освещения в медиа.
Информкампании в СМИ:
-
841 публикация в общественно-политических, лайфстайл- и отраслевых изданиях.
-
Охват: 233 млн.
-
Медиаиндекс: 1943,5.
-
0% негативных упоминаний.
Информкампании в соцмедиа:
-
2 348 сообщений.
-
Аудитория сообществ: 11 млн.
Интеграции у блогеров:
-
Аудитория авторов: 558 900.
-
Просмотры: 539 698.
-
Реакции: 17 954.
-
Комментарии: 947.
-
Репосты: 3 135.
Алексей Гурьянов, заместитель министра цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики:
«Мы рады, что через такие крупные и важные мероприятия можем доносить информацию о родном крае. Журналисты, блогеры, гости Чувашии смогли почувствовать особенную атмосферу региона и, как они сами говорили, еще много раз вернутся к нам. Поддержка СМИ будет способствовать повышению привлекательности Чувашии как туристического направления, а сам Фестиваль “Зеленое Золото России” с каждым годом будет расти».
Евгений Темпераментов, управляющий директор TWIGA PR:
«Чувашия удивляет. Именно так я бы сформулировал ощущения от своей командировки в республику. Начиная от круглого стола с министрами натурально на сеновале, заканчивая удивительной любовью местных жителей к своему региону и обычаям. Для того чтоб сделать из фестиваля бренд, нужно и работать с ним как с брендом, а не как с событием. Нужно создавать узнаваемые атрибуты, напитать его традициями и, конечно, коммуницировать это вовне. Это и работа с бизнесом, и продвижение локального сельхоза, и формирование устойчивого образа для местных традиций пивоварения. В общем, это огромная стратегическая работа. Но фестивалю всего третий год, и то, что в республике стали доверять PR, — уже большая победа. Потенциал у фестиваля грандиозный, а мы постараемся помочь его раскрыть».
Состав творческой группы
Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (клиент)
- Алексей Гурьянов, заместитель министра цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики.
Twiga PR (агентство)
-
Евгений Темпераментов, управляющий директор;
-
Дарья Залата, руководитель рабочей группы;
-
Мария Чичерина, старший PR-менеджер.
Реклама. Рекламодатель ООО «ТВИГА ДИДЖИТАЛ ПЕРФОРМАНС» ИНН 7709484805