Кейс Cloud.ru: как показать масштаб облачных технологий с помощью креативной коммуникации

О том, как создать ролик для ИТ-компании в B2B с применением искусственного интеллекта, — в кейсе

Картинка Кейс Cloud.ru: как показать масштаб облачных технологий с помощью креативной коммуникации

В ноябре 2024 года провайдер облачных и AI-технологий Cloud.ru представил креативную кампанию. В центре проекта — имиджевый рекламный ролик, который демонстрирует масштаб облачных технологий с помощью образов просторов России. При создании визуального ряда команда использовала натурную съемку и нейросети для генерации видео и фотоизображений.

Клиент

Cloud.ru — провайдер облачных сервисов и AI-технологий. Компания предоставляет доступ к облачным услугам и искусственному интеллекту, предлагая сервисы на основе собственных платформ.

Цели 

  • Привлечь внимание целевой аудитории — ИТ-специалистов и бизнеса — к бренду Cloud.ru.
  • Сформировать знание о Cloud.ru как о лидере рынка облачных технологий.
  • Повысить узнаваемость облачной платформы Cloud.ru Evolution среди ИТ-аудитории.

Задачи

  • Сформировать представление о возможностях облачных сервисов провайдера.
  • Создать эмоциональную связь аудитории с брендом.
  • Рассказать о платформе Cloud.ru Evolution аудитории ИТ-специалистов (непосредственных пользователей облаков) и частных разработчиков. 

Реализация

Идея

Облачный провайдер Cloud.ru занимает лидирующие позиции на рынке облачных технологий, специалисты решили, что масштаб компании должен считываться в креативе. Драйвером кампании стал запуск собственной облачной платформы Cloud.ru Evolution.

Ролик направлен на удержание внимания зрителя, вирусность и высокую запоминаемость. При этом важно было соблюсти Tone of voice бренда (характер общения компании с клиентами — Прим. Ред.). Команде проекта предстояло найти баланс между юмором и экспертностью. 

Виктория Морозова, бренд-директор провайдера облачных и AI-технологий Cloud.ru:

«Мы ставили себе задачу выделиться из клаттера и выпустить нестандартный креатив. Поэтому мы были готовы отойти от привычных решений для ИТ-индустрии и сделать смелый и выходящий за рамки имиджевый формат. Одновременно с этим хотелось сохранить фокус на ИТ-сообществе, сделать ролик понятным и близким по духу его представителям».

Чаще всего технологические B2B-компании делают достаточно однотипные и абстрактные креативы. Как правило, в них практически отсутствует эмоциональная составляющая — акцентируются УТП продуктов и выгоды для клиентов. Чтобы отстроиться в категории облачных провайдеров, команда креативного агентства «Громкие рыбы» предложила Cloud.ru создать яркий и ностальгический ролик с ноткой самоиронии, действие которого разворачивается на пересечении реального и цифрового мира. 

В основе креативной концепции лежит сравнение масштабов российской природы и возможностей облачных сервисов. Слоган рекламной кампании «Есть где развернуться» транслируется через визуальные образы бескрайних просторов, которые перекликаются с атрибутами цифрового мира: реки информации, облака и озера данных, уходящие за горизонт ряды серверов и цветущие в полях LAN-кабели.  

В закадровом тексте отсылки к эпосу сочетаются с терминологией из ИТ-индустрии. Нестандартный креатив провайдера показал, что благодаря простому и удобному доступу к возможностям облачных сервисов пользователи могут реализовать ИТ-проекты любого масштаба — от разработки приложений до обучения нейросетей.   

Продакшен 

Производство ролика включало съемки на натуре и создание цифровой графики. Подходящую локацию — живописное поле с видом на реку, холмы и горизонт — нашли в Казани. Съемка проходила один день и заняла 10 часов. 

Постпродакшен длился месяц. Создание графики оказалось трудоемким процессом, поскольку в работе использовали множество вымышленных объектов. Для решения этих задач команда прибегла к помощи генеративного искусственного интеллекта. 

Кирилл Карамов, режиссер ролика:

«Это позволило сделать производство изображений быстрее и дешевле, чем создание 3D-графики.  Мы также хотели добавить в кадр животных и птиц — кота, соловьев. Они не только напоминали о персонажах русского фольклора, но и делали фантазийный технологический мир визуально более похожим на настоящий. А искусственный интеллект неплохо справился с их отрисовкой».

Работу с графикой разделили на два этапа: создание статичных изображений и анимирование. На первом этапе использовали Midjourney, Stable Diffusion, ChatGPT, Kandinsky, на втором — Luma, Runway, Kling, Minimax и Topaz video. За время работы над проектом команда сгенерировала более 16 тыс. картинок и 1 тыс. видео. Для получения одного желаемого статичного кадра потребовалось около 50-100 генераций, для анимированного — 20-50 попыток. 

Дополнительным вызовом стало стилистическое единство полученных роликов. Важно было следить, чтобы вся команда использовала общую систему промптов, в которой прописана каждая деталь. В частности, оборудование для съемки, и степень соотношения желтизны осенних листьев с общей картинкой.

Александр Бурков, продакшен-директор:

«При всех преимуществах искусственного интеллекта от него все еще сложно добиться предсказуемого результата. Отсюда — большое количество итераций. Работа с нейросетями в продакшене — всегда прыжок веры, но опыт показывает, что готовность экспериментировать с новыми инструментами вознаграждается. Технологии способны приятно удивлять».

С помощью ИИ создано порядка 90% графических элементов в видеоролике. Некоторые кадры специалисты дорабатывали вручную.

Результаты 

Охват медийной кампании составил более 30 млн человек. Для поддержки ролика и увеличения охвата провели PR-кампанию в СМИ и новых медиа, а также интеграции у YouTube-блогеров.

По итогам кампании были перевыполнены KPI по досмотрам ролика, кликам и переходам на сайт. Проведенный после завершения кампании замер здоровья бренда показал существенный прирост спонтанного знания и знания top of mind среди российских облачных провайдеров, а также рост ключевых имиджевых атрибутов бренда.

Команда проекта

Cloud.ru

  • Виктория Морозова, бренд-директор; 
  • Анастасия Свиркина, руководитель группы маркетинговых коммуникаций; 
  • Юлия Хайретдинова, бренд-менеджер.

«Громкие рыбы»

  • Кирилл Карамов, режиссер; 
  • Тимур Исмаев, Кирилл Карамов, Валерия Богданова-Березовская, Ильяс Зайнуллин, креативная команда; 
  • Александр Бурков, продакшен-директор; 
  • Диляра Махиянова, менеджер проекта; 
  • Тимофей Шарагин, старший промт-инженер; 
  • Максим Огородник, CGI; 
  • Лилия Аскарова, Алена Юнусова, продюсеры на съемках;
  • Татьяна Котова, художник по костюмам/художник-постановщик; 
  • Мария Сергеева, пост-продакшен продюсер;
  • Максим Кузниченков, композитор и саунд-дизайнер. 
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.