Кейс Brand Analytics: как сравнить продвижение с конкурентами с помощью сюжетов соцмедиа
О том, как узнать, были ли ваши действия в публичном поле заметными для пользователей на примере онлайн-кинотеатров, — в кейсе
При запуске продуктов важно помнить, что они не существуют в отрыве от рынка. С каждым днем у пользователей становится все больше выбора. Стоит учитывать, какие продукты появляются вместе с вашим, и какие действия по продвижению предпринимают конкуренты. Узнать, как другие игроки строят PR-кампании, помогает анализ инфоповодов с сюжетами соцмедиа.
Задачи
Найти ответы на вопросы:
-
какие премьеры сериалов попали в поле внимания аудитории в октябре-ноябре 2024;
-
какую премьеру из сравниваемых обсуждали больше всего;
-
какой запуск сериала вызвал самую активную реакцию пользователей;
-
за счет чего сериалам удалось пробиться к сердцам аудитории среди других голосов в публичном поле.
Реализация
Какие инструменты использовали
Для изучения инфополя вокруг бренда и анализа эффективности продвижения можно использовать отраслевые темы мониторинга — когда в одной теме объединены все крупные игроки, а также ключевые слова, характеризующие нишу. Это позволяет получить большой поток данных для анализа. В кейсе специалисты использовали тему «онлайн-кинотеатры», в которую включили популярные отечественные платформы просмотра кино и сериалов онлайн.
Для анализа продвижения сериалов использовали инструмент сюжетов соцмедиа в Brand Analytics. Он помогает понять, какие инфоповоды обсуждали пользователи соцмедиа. Для этого система Brand Analytics собирает публичные сообщения в соцмедиа, посвященные одному инфоводу — в сюжет, а ИИ пишет для него простой и понятный заголовок.
Все сюжеты соцмедиа автоматически агрегируются в одноименном отчете. Наполнение сюжетов можно отслеживать как в режиме реального времени, так и за конкретный период, а также изучать динамику развития — на графике.
Для разметки потока сообщений использовали тегирование, а определить самые обсуждаемые сериалы осени помог BrandGPT.
Ход работы
Первый этап. Выбрали конкурентов для сравнения, определили топ-сериалов осеннего сезона 2024
В примере на каждой из платформ для просмотра контента онлайн есть тысячи продуктов — фильмы, сериалы, спортивные шоу и тд. Все эти продукты попадают в поле внимания пользователей соцмедиа. Если на одну и ту же тему появляется больше трех сообщений — в отчете их можно увидеть в виде отдельного сюжета.
Чтобы определить, какие именно сериалы продвигались этой осенью, эксперты обратились за помощью к BrandGPT — попросили ИИ-ассистента аналитика соцмедиа ответить на вопрос «Какие сериалы чаще всего обсуждали пользователи?».
В обсуждении пользователей за выбранный период попали не только премьеры. Среди контента, который обсуждали пользователи соцмедиа в октябре 2024 по версии BrandGPT:
- «Преступление и наказание» от «Кинопоиска», сериал который перенесли дважды из-за технических проблем.
- «Плевако» — исторический детектив на платформе Premier c Сергеем Безруковым в главной роли от режиссера Анны Матисон.
- «Дайте шоу» — сериал про реалити-шоу от онлайн кинотеатра Premier, где главную роль сыграл Милош Бикович.
- «Комбинация» — сериал Wink про группу из Саратова.
- «Лихие» — сериал Юрия Быкова в онлайн-кинотеатрах Okko и Start, драма о семье киллеров, основанная на реальных событиях.
- «Молот ведьм» на Start и Okko с элементами фэнтези в России о смешении магии с наукой для создания оружия массового поражения.
- «Амура» на Kion — о русской девушке в Японии от сценариста Кирилла Дышлового.
- «Первый номер» на KION с Евгением Цыгановым в главной роли о директоре журнала IDOL.
- «Король и Шут» — сериал о жизни создателя группы Михаила Горшенева.
- «Дети перемен» — совместный проект Start и Wink об эпохе девяностых.
В итоговый список для сравнения взяли только те сериалы, показ которых стартовал в конце октября и начале ноября 2024. Период для анализа — с 21 октября до 3 ноября 2024 года, когда проекты, вероятнее всего, активно продвигались перед стартом.
Итоговый лист сериалов для сравнения:
-
«Лихие»: 24 октября 2024
-
«Дайте шоу»: 1 ноября 2024
-
«Молот ведьм»: 2 ноября 2024
-
«Преступление и наказание»: 2 ноября 2024
-
«Плевако»: 7 ноября
Второй этап. Разметили поток сообщений по конкурентам — добавили теги по каждому сериалу
Чтобы оставить для анализа только сюжеты по нужным сериалам, задали теги по названиям премьер. После добавления тегов все сообщения в теме, которые содержали ключевые слова, получили соответствующие ярлычки с названиями сериалов.
Третий этап. Оценили эффективность продвижения, узнали о каком сериале говорили больше всего
Первичный анализ эффективности продвижения сериалов можно провести с помощью отчета «Теги». Лидер по количеству обсуждений в соцмедиа за период — «Преступление и наказание».
О чем именно писали пользователи и как в их восприятии отражались инфоповоды, которые инициировали маркетинговые команды отдельных сериалов, — можно узнать, если перейти в отчет «Сюжеты». Специалисты выбрали теги по названиям сравниваемых премьер, поэтому в ленте видно только сюжеты по нужным сериалам.
Для каждого сюжета соцмедиа в Brand Analytics автоматически рассчитываются и выводятся показатели:
-
количество сообщений в сюжете;
-
просмотры — сколько просмотров получили все сообщения сюжета;
-
аудитория — сколько пользователей потенциально смогут увидеть сообщения;
-
вовлеченность — совокупность реакций (лайков, комментариев, репостов) на все сообщения сюжета.
Дальше сравнили премьеры по тому, насколько активно инфоповоды по ним попадали в соцмедиа и какой охват аудитории при этом удалось получить.
Чтобы посмотреть показатели в совокупности по всем обсуждаемым в соцмедиа сюжетам за выбранный период, собрали нужные сюжеты в один с помощью функции «Объединить в один сюжет».
Заголовок объединенного сюжета определяется по первому сюжету, который выбрали для объединения.
В итоге, активнее всего пользователи обсуждали сериал «Преступление и наказание». Он также получил больше всего просмотров в соцмедиа.
|
Сюжеты |
Сообщения |
Просмотры |
«Преступление и наказание» |
17 |
616 |
2 772 732 |
«Плевако» |
4 |
61 |
170 166 |
«Лихие» |
7 |
130 |
108 667 |
«Дайте шоу» |
8 |
58 |
37 104 |
«Молот ведьм» |
3 |
21 |
4 460 |
Четвертый этап. Оценили интерес аудитории: какой запуск вызвал больше всего реакций пользователей
Для анализа эффективности PR-кампаний важно понимать не только количество полученных упоминаний (сообщений), но и то, как аудитория реагировала на них. В инструменте «Сюжеты» в темах соцмедиа для оценки реакции можно посмотреть на показатель вовлеченности. Лидером по этой метрике стал сериал «Лихие».
|
Сюжеты |
Аудитория |
Вовлеченность |
«Лихие» |
7 |
8 274 075 |
46 773 |
«Преступление и наказание» |
17 |
31 795 918 |
27 106 |
«Плевако» |
4 |
15 645 015 |
18 599 |
«Дайте шоу» |
8 |
11 505 553 |
1 801 |
«Молот ведьм» |
3 |
99 658 |
47 |
Чтобы выяснить, какие упоминания дали высокую вовлеченность, посмотрели на конкретные сообщения внутри сюжетов. Для этого воспользовались сортировкой сообщений по вовлеченности. Увидели, что крупные блогеры были на премьере, о чем и рассказали в своих постах.
Любопытной, с точки зрения охвата аудитории, кажется премьера «Плевако»: всего четыре сюжета дали охват в 15,6 млн пользователей. Сортировка по аудитории внутри конкретного сюжета помогла понять, что охват публикации обеспечил селебрити, который исполнил главную роль в сериале.
Результаты
Самым обсуждаемым сериалом в соцмедиа в октябре-ноябре 2024 стал «Преступление и наказание». Создатели основательно подошли к промо проекта, у него больше всего сюжетов за период. Специалисты использовали несколько заходов к инфоповодам:
-
Перенос премьеры и обсуждения причин этого события;
-
Светское мероприятие — премьера в Москве;
-
Информация о персонах вокруг премьеры — об актерах, сыгравших главных героев, об авторе саундрека к сериалу и других известных личностях;
-
Книжный подкаст в поддержку сериала.
При этом, максимальный интерес, выраженный в реакциях пользователей — лайках, репостах, комментариях, получил сериал «Лихие». Это стало возможно за счет присутствия на премьере известных блогеров с достаточно активной аудиторией.
Рекомендации
-
Если вы продвигаете новый продукт, смотрите на конкурентное окружение — какие еще проекты есть на рынке, какое у них промо.
-
Следить за инфополем в режиме реального времени удобно в системе аналитики соцмедиа и СМИ Brand Analytics.
-
Быстрее ориентироваться в потоке упоминаний и находить сообщения о проекте и конкурентов поможет тегирование.
-
Для понимания было ли продвижение успешным, можно сравнить, насколько активно пользователи обсуждали инфоповоды вокруг проекта и его конкурентов — с помощью сюжетов соцмедиа.
-
Отслеживайте попадание инфоповодов во внимание аудитории: как инициированные вами, так и запущенные извне — инфлюенсерами, селебрити, обычными пользователями.
-
Оценить охват целевой аудитории позволят просмотры, а понять интерес можно с помощью показателя вовлеченности. Чтобы выявить причины всплеска по этим показателям, сортируйте по ним сообщения внутри сюжетов.
-
Изучайте, какие именно инфоповоды попадали в поле внимания аудитории. Так вы сможете понять принципы продвижения проекта.
Реклама. Рекламодатель ООО "ПАЛИТРУМЛАБ" ИНН 7727796050