Кейс Brand Analytics: как сравнить продвижение с конкурентами с помощью сюжетов соцмедиа

О том, как узнать, были ли ваши действия в публичном поле заметными для пользователей на примере онлайн-кинотеатров, — в кейсе

Картинка Кейс Brand Analytics: как сравнить продвижение с конкурентами с помощью сюжетов соцмедиа

При запуске продуктов важно помнить, что они не существуют в отрыве от рынка. С каждым днем у пользователей становится все больше выбора. Стоит учитывать, какие продукты появляются вместе с вашим, и какие действия по продвижению предпринимают конкуренты. Узнать, как другие игроки строят PR-кампании, помогает анализ инфоповодов с сюжетами соцмедиа. 

Задачи

Найти ответы на вопросы:

  • какие премьеры сериалов попали в поле внимания аудитории в октябре-ноябре 2024;
  • какую премьеру из сравниваемых обсуждали больше всего;
  • какой запуск сериала вызвал самую активную реакцию пользователей;
  • за счет чего сериалам удалось пробиться к сердцам аудитории среди других голосов в публичном поле.

Реализация

Какие инструменты использовали

Для изучения инфополя вокруг бренда и анализа эффективности продвижения можно использовать отраслевые темы мониторинга — когда в одной теме объединены все крупные игроки, а также ключевые слова, характеризующие нишу. Это позволяет получить большой поток данных для анализа. В кейсе специалисты использовали тему «онлайн-кинотеатры», в которую включили популярные отечественные платформы просмотра кино и сериалов онлайн. 

Для анализа продвижения сериалов использовали инструмент сюжетов соцмедиа в Brand Analytics. Он помогает понять, какие инфоповоды обсуждали пользователи соцмедиа. Для этого система Brand Analytics собирает публичные сообщения в соцмедиа, посвященные одному инфоводу — в сюжет, а ИИ пишет для него простой и понятный заголовок. 

Все сюжеты соцмедиа автоматически агрегируются в одноименном отчете. Наполнение сюжетов можно отслеживать как в режиме реального времени, так и за конкретный период, а также изучать динамику развития — на графике.

Для разметки потока сообщений использовали тегирование, а определить самые обсуждаемые сериалы осени помог BrandGPT.

Ход работы 

Первый этап. Выбрали конкурентов для сравнения, определили топ-сериалов осеннего сезона 2024

В примере на каждой из платформ для просмотра контента онлайн есть тысячи продуктов — фильмы, сериалы, спортивные шоу и тд. Все эти продукты попадают в поле внимания пользователей соцмедиа. Если на одну и ту же тему появляется больше трех сообщений — в отчете их можно увидеть в виде отдельного сюжета.

Чтобы определить, какие именно сериалы продвигались этой осенью, эксперты обратились за помощью к BrandGPT — попросили ИИ-ассистента аналитика соцмедиа ответить на вопрос «Какие сериалы чаще всего обсуждали пользователи?».

В обсуждении пользователей за выбранный период попали не только премьеры. Среди контента, который обсуждали пользователи соцмедиа в октябре 2024 по версии BrandGPT:

  1. «Преступление и наказание» от «Кинопоиска», сериал который перенесли дважды из-за технических проблем.
  2. «Плевако» — исторический детектив на платформе Premier c Сергеем Безруковым в главной роли от режиссера Анны Матисон.
  3. «Дайте шоу» — сериал про реалити-шоу от онлайн кинотеатра Premier, где главную роль сыграл Милош Бикович.
  4. «Комбинация» — сериал Wink про группу из Саратова.
  5. «Лихие» — сериал Юрия Быкова в онлайн-кинотеатрах Okko и Start, драма о семье киллеров, основанная на реальных событиях.
  6. «Молот ведьм» на Start и Okko с элементами фэнтези в России о смешении магии с наукой для создания оружия массового поражения.
  7. «Амура» на Kion — о русской девушке в Японии от сценариста Кирилла Дышлового.
  8. «Первый номер» на KION с Евгением Цыгановым в главной роли о директоре журнала IDOL.
  9. «Король и Шут» — сериал о жизни создателя группы Михаила Горшенева.
  10. «Дети перемен» — совместный проект Start и Wink об эпохе девяностых.

В итоговый список для сравнения взяли только те сериалы, показ которых стартовал в конце октября и начале ноября 2024. Период для анализа — с 21 октября до 3 ноября 2024 года, когда проекты, вероятнее всего, активно продвигались перед стартом.

Итоговый лист сериалов для сравнения:

  • «Лихие»: 24 октября 2024
  • «Дайте шоу»: 1 ноября 2024
  • «Молот ведьм»: 2 ноября 2024
  • «Преступление и наказание»: 2 ноября 2024
  • «Плевако»: 7 ноября

Второй этап. Разметили поток сообщений по конкурентам — добавили теги по каждому сериалу

Чтобы оставить для анализа только сюжеты по нужным сериалам, задали теги по названиям премьер. После добавления тегов все сообщения в теме, которые содержали ключевые слова, получили соответствующие ярлычки с названиями сериалов.

Третий этап. Оценили эффективность продвижения, узнали о каком сериале говорили больше всего

Первичный анализ эффективности продвижения сериалов можно провести с помощью отчета «Теги». Лидер по количеству обсуждений в соцмедиа за период — «Преступление и наказание».

О чем именно писали пользователи и как в их восприятии отражались инфоповоды, которые инициировали маркетинговые команды отдельных сериалов, — можно узнать, если перейти в отчет «Сюжеты». Специалисты выбрали теги по названиям сравниваемых премьер, поэтому в ленте видно только сюжеты по нужным сериалам.

Для каждого сюжета соцмедиа в Brand Analytics автоматически рассчитываются и выводятся показатели:

  • количество сообщений в сюжете;
  • просмотры — сколько просмотров получили все сообщения сюжета;
  • аудитория — сколько пользователей потенциально смогут увидеть сообщения;
  • вовлеченность — совокупность реакций (лайков, комментариев, репостов) на все сообщения сюжета.

Дальше сравнили премьеры по тому, насколько активно инфоповоды по ним попадали в соцмедиа и какой охват аудитории при этом удалось получить.

Чтобы посмотреть показатели в совокупности по всем обсуждаемым в соцмедиа сюжетам за выбранный период, собрали нужные сюжеты в один с помощью функции «Объединить в один сюжет». 

Заголовок объединенного сюжета определяется по первому сюжету, который выбрали для объединения. 

В итоге, активнее всего пользователи обсуждали сериал «Преступление и наказание». Он также получил больше всего просмотров в соцмедиа.

 

Сюжеты

Сообщения

Просмотры

«Преступление и наказание»

17

616

2 772 732

«Плевако»

4

61

170 166

«Лихие»

7

130

108 667

«Дайте шоу»

8

58

37 104

«Молот ведьм»

3

21

4 460

Четвертый этап. Оценили интерес аудитории: какой запуск вызвал больше всего реакций пользователей

Для анализа эффективности PR-кампаний важно понимать не только количество полученных упоминаний (сообщений), но и то, как аудитория реагировала на них. В инструменте «Сюжеты» в темах соцмедиа для оценки реакции можно посмотреть на показатель вовлеченности. Лидером по этой метрике стал сериал «Лихие». 

 

Сюжеты

Аудитория

Вовлеченность

«Лихие»

7

8 274 075

46 773

«Преступление и наказание»

17

31 795 918

27 106

«Плевако»

4

15 645 015

18 599

«Дайте шоу»

8

11 505 553

1 801

«Молот ведьм»

3

99 658

47

Чтобы выяснить, какие упоминания дали высокую вовлеченность, посмотрели на конкретные сообщения внутри сюжетов. Для этого воспользовались сортировкой сообщений по вовлеченности. Увидели, что крупные блогеры были на премьере, о чем и рассказали в своих постах.

Любопытной, с точки зрения охвата аудитории, кажется премьера «Плевако»: всего четыре сюжета дали охват в 15,6 млн пользователей. Сортировка по аудитории внутри конкретного сюжета помогла понять, что охват публикации обеспечил селебрити, который исполнил главную роль в сериале.

Результаты

Самым обсуждаемым сериалом в соцмедиа в октябре-ноябре 2024 стал «Преступление и наказание». Создатели основательно подошли к промо проекта, у него больше всего сюжетов за период. Специалисты использовали несколько заходов  к инфоповодам:

  • Перенос премьеры и обсуждения причин этого события;
  • Светское мероприятие — премьера в Москве;
  • Информация о персонах вокруг премьеры — об актерах, сыгравших главных героев, об авторе саундрека к сериалу и других известных личностях;
  • Книжный подкаст в поддержку сериала.

При этом, максимальный интерес, выраженный в реакциях пользователей — лайках, репостах, комментариях, получил сериал «Лихие». Это стало возможно за счет присутствия на премьере известных блогеров с достаточно активной аудиторией.

Рекомендации

  1. Если вы продвигаете новый продукт, смотрите на конкурентное окружение — какие еще проекты есть на рынке, какое у них промо.
  2. Следить за инфополем в режиме реального времени удобно в системе аналитики соцмедиа и СМИ Brand Analytics.
  3. Быстрее ориентироваться в потоке упоминаний и находить сообщения о проекте и конкурентов поможет тегирование.
  4. Для понимания было ли продвижение успешным, можно сравнить, насколько активно пользователи обсуждали инфоповоды вокруг проекта и его конкурентов — с помощью сюжетов соцмедиа.
  5. Отслеживайте попадание инфоповодов во внимание аудитории: как инициированные вами, так и запущенные извне — инфлюенсерами, селебрити, обычными пользователями.
  6. Оценить охват целевой аудитории позволят просмотры, а понять интерес можно с помощью показателя вовлеченности. Чтобы выявить причины всплеска по этим показателям, сортируйте по ним сообщения внутри сюжетов.
  7. Изучайте, какие именно инфоповоды попадали в поле внимания аудитории. Так вы сможете понять принципы продвижения проекта.

Реклама. Рекламодатель ООО "ПАЛИТРУМЛАБ" ИНН 7727796050

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.