Кейс «Мегамаркет»: как повысить лояльность аудитории с помощью геймификации
О том, как привлечь почти 3 млн игроков и увеличить заказы, — в кейсе
Цель
Вовлечь клиентов и взаимодействовать с аудиторией через геймификацию.
Задачи
- Простимулировать приоритетные категории.
- Повысить лояльность аудитории.
- Монетизировать рекламные места.
- Привлечь внимание к предложениям партнеров.
- Увеличить основные метрики на маркетплейсе — GMV, AOV, Retention, заказы.
Реализация
Маркетплейс запустил для пользователей игру, в которой предлагал добраться до вершины башни и выиграть подарки. По ходу игры участники собирали монетки и обменивали их на сертификаты, промокоды или технику. Всего призовой фонд составил более 50 млн рублей.
Механика игры
Принять участие в игре можно было авторизованным пользователям, совершившим на «Мегамаркете» покупки от 1 тыс. рублей. За каждую потраченную тысячу начислялись броски.
Прототипом Мегабашни стала популярная настольная игра-бродилка, в которой пользователи бросают кубик и перемещаются на выпавшее количество очков. На большинстве клеток поля лежали монетки, собирая которые, игроки могли приобрести в качестве призов промокоды или физические товары.
На пути игроки встречали задания и препятствия. Например, кнопки могли переместить пользователя назад на три ячейки или на пустые клетки.
Чем больше игроки делали покупок, тем быстрее доходили до конца игры и получали призы.
Визуал игры
Дизайн игры выполнили в цветах «Мегамаркета». Команда проекта забрендировала каждый этаж башни компаниями-партнерами — «Лукойл», «СберПрайм», Tefal, Vivienne Sabó, Sokolov и другие — а также наполнила определенными категориями товаров: FMCG, Fashion, «Красота и уход», «Товары для дома», «Электроника», «Авто» или «Товары для сада».
В качестве маскота добавили персонажа-зайчика. Он помогал пользователям идентифицировать себя в игре и визуализировать прогресс на пути к главному призу.
Результаты
-
2,7 млн игроков;
-
51 млн — общий призовой фонд;
-
10 тыс. победителей в игре;
-
больше 15 упоминаний активности в соцсетях (YouТube, Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассники»);
-
больше 20 привлеченных партнеров.
Тим Попов, руководитель проекта:
«Формат игры-бродилки знаком игрокам всех возрастов. Именно поэтому аудитория Мегабашни максимально широкая. Нам удалось создать действительно вовлекающую геймификацию не только за счет любимой многими механики, но и благодаря полезным призам от партнеров».
Команда проекта
«Мегамаркет» (клиент)
-
Тим Попов, руководитель проекта;
-
Дарья Казакова, менеджер проекта;
-
Альбина Аглиуллина, старший редактор;
-
Дарья Шахнович, исследователь пользовательского опыта;
-
Александр Шушунов, руководитель группы промо;
-
Владимир Маклаков, руководитель команды геймификации;
-
Иван Алексеев, коммуникационный дизайнер;
-
Аксинья Лашина, руководитель направления дизайна игр;
-
Салингирей Точиев, руководитель направления неценовых промо;
-
Дарья Чернова, руководитель отдела покупательского маркетинга;
-
Кристина Адамович, владелец продукта;
-
Владимир Урсу, директор коммерческих продуктов;
-
Артем Соломатин, технический руководитель проекта.
KTS (агентство)
-
Виктория Синельникова, лид проекта;
-
Наталья Вишневская (Курбанова), менеджер проекта;
-
Надежда Меркулова, фронт-лид проекта;
-
Артем Бакулев, бэк-лид проекта;
-
Игорь Латкин, DevOps проекта;
-
Станислав Пищик, бэкенд-разработчик;
-
Роман Тимушев, бэкенд-разработчик;
-
Кристина Янович, фронтенд-разработчик;
-
Полина Хамаева, фронтенд-разработчик;
-
Кирилл Федоров, фронтенд-разработчик;
-
Юлия Шкретова, тестировщик.
Golden Shelf (агентство):
-
Елена Глебова, старший менеджер по работе с клиентами;
-
Александр Кобрусев, исполнительный директор.
Реклама. Рекламодатель ООО «МАРКЕТПЛЕЙС» ИНН 9701048328