Кейс «Мегамаркет»: как повысить лояльность аудитории с помощью геймификации

О том, как привлечь почти 3 млн игроков и увеличить заказы, — в кейсе

Картинка Кейс «Мегамаркет»: как повысить лояльность аудитории с помощью геймификации

Цель

Вовлечь клиентов и взаимодействовать с аудиторией через геймификацию. 

Задачи

  • Простимулировать приоритетные категории.
  • Повысить лояльность аудитории.
  • Монетизировать рекламные места. 
  • Привлечь внимание к предложениям партнеров.
  • Увеличить основные метрики на маркетплейсе — GMV, AOV, Retention, заказы. 

Реализация 

Маркетплейс запустил для пользователей игру, в которой предлагал добраться до вершины башни и выиграть подарки. По ходу игры участники собирали монетки и обменивали их на сертификаты, промокоды или технику. Всего призовой фонд составил более 50 млн рублей.

Механика игры

Принять участие в игре можно было авторизованным пользователям, совершившим на «Мегамаркете» покупки от 1 тыс. рублей. За каждую потраченную тысячу начислялись броски.

Прототипом Мегабашни стала популярная настольная игра-бродилка, в которой пользователи бросают кубик и перемещаются на выпавшее количество очков. На большинстве клеток поля лежали монетки, собирая которые, игроки могли приобрести в качестве призов промокоды или физические товары.

На пути игроки встречали задания и препятствия. Например, кнопки могли переместить пользователя назад на три ячейки или на пустые клетки. 

Чем больше игроки делали покупок, тем быстрее доходили до конца игры и получали призы. 

Визуал игры

Дизайн игры выполнили в цветах «Мегамаркета». Команда проекта забрендировала каждый этаж башни компаниями-партнерами — «Лукойл», «СберПрайм», Tefal, Vivienne Sabó, Sokolov и другие — а также наполнила определенными категориями товаров: FMCG, Fashion, «Красота и уход», «Товары для дома», «Электроника», «Авто» или «Товары для сада».

В качестве маскота добавили персонажа-зайчика. Он помогал пользователям идентифицировать себя в игре и визуализировать прогресс на пути к главному призу.  

Результаты

  • 2,7 млн игроков;
  • 51 млн — общий призовой фонд;
  • 10 тыс. победителей в игре;
  • больше 15 упоминаний активности в соцсетях (YouТube, Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассники»);
  • больше 20 привлеченных партнеров. 

Тим Попов, руководитель проекта:

«Формат игры-бродилки знаком игрокам всех возрастов. Именно поэтому аудитория Мегабашни максимально широкая. Нам удалось создать действительно вовлекающую геймификацию не только за счет любимой многими механики, но и благодаря полезным призам от партнеров». 

Команда проекта

«Мегамаркет» (клиент)

  • Тим Попов, руководитель проекта; 
  • Дарья Казакова, менеджер проекта; 
  • Альбина Аглиуллина, старший редактор;
  • Дарья Шахнович, исследователь пользовательского опыта;
  • Александр Шушунов, руководитель группы промо;
  • Владимир Маклаков, руководитель команды геймификации; 
  • Иван Алексеев, коммуникационный дизайнер; 
  • Аксинья Лашина, руководитель направления дизайна игр; 
  • Салингирей Точиев, руководитель направления неценовых промо; 
  • Дарья Чернова, руководитель отдела покупательского маркетинга; 
  • Кристина Адамович, владелец продукта;
  • Владимир Урсу, директор коммерческих продуктов;
  • Артем Соломатин, технический руководитель проекта.

KTS (агентство)

  • Виктория Синельникова, лид проекта; 
  • Наталья Вишневская (Курбанова), менеджер проекта;
  • Надежда Меркулова, фронт-лид проекта; 
  • Артем Бакулев, бэк-лид проекта;
  • Игорь Латкин, DevOps проекта;
  • Станислав Пищик, бэкенд-разработчик; 
  • Роман Тимушев, бэкенд-разработчик;
  • Кристина Янович, фронтенд-разработчик; 
  • Полина Хамаева, фронтенд-разработчик; 
  • Кирилл Федоров, фронтенд-разработчик; 
  • Юлия Шкретова, тестировщик.  

Golden Shelf (агентство):

  • Елена Глебова, старший менеджер по работе с клиентами;
  • Александр Кобрусев, исполнительный директор.

Реклама. Рекламодатель ООО «МАРКЕТПЛЕЙС» ИНН 9701048328

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.