Кейс агентства ArrowMedia и medi: как выделиться среди конкурентов с помощью брендированного фида
О том, как тестирование брендированного фида помогло увеличить продажи и средний чек, а также повысить лояльность клиентов, — в кейсе Руслана Федяева, менеджера проектов ArrowMedia
ArrowMedia — независимое digital-агентство, специализирующееся на связке performance и media с упором на аналитические решения.
Medi — производитель компрессионных и ортопедических изделий для лечения и профилактики заболеваний, а также реабилитации после травм и операций.
Задача
Нарастить продажи и выгодно отличиться от конкурентов с помощью не предназначенных для брендинга форматов.
Реализация
Для выполнения задачи специалисты протестировали новый формат товарного фида. Инструмент увеличивает эффективность размещения в галерее «Яндекса» или «ВКонтакте» и помогает визуально выделиться в одинаковых карточках товаров, а также увеличить доверие к бренду.
Брендированный фид создается на основе исходного товарного фида клиента — специалисты создают копию и ведут с ней дальнейшую работу. В исходном документе с помощью скрипта эксперты выбирают оферы, для которых еще не созданы баннеры или не обновлена информация в тегах, и создают новые изображения товаров на основе согласованного брендированного шаблона. Затем заменяют ссылки изображений в копии исходного фида на брендированные.
На шаблон можно вывести:
-
любые текстовые поля;
-
статичный текст;
-
логотип бренда или другое изображение;
-
графический элемент, например рамку или плашку.
Брендированный фид автоматически обновляется с заданной периодичностью. При этом можно настроить синхронное обновление с исходным так, чтобы в брендированном всегда была актуальная информация о товарах. У компании есть возможность брендировать товары разными шаблонами, например, когда проходит флайт с акцией только на ограниченное количество брендов. В таком случае скрипт определяет, к какому товару относится компания, и применяет к ней либо шаблон с акцией, либо общий для всех остальных товаров.
На практике применение этого инструмента редко встречается. Это связано с нехваткой сервисов на рынке, которые могут выполнить такую работу: брендированные фиды требуют большого ресурса для их хранения на сервере и достаточные мощности для быстрого обновления. По этой причине стоимость услуги получается завышенной и нерелевантной результату.
У ArrowMedia есть для этого необходимые мощности — даже если фид на более 100 тыс. SKU, он будет обновлять изображения быстро и без ошибок.
Совместно с командой бренда medi провели A/B-тестирование, в ходе которого запустили две одинаковые рекламные кампании в товарной галерее «Яндекса» с равным распределением бюджета на каждую: одну на основе динамического брендированного фида, другую — стандартного.
Результаты
За месяц теста брендированный товарный фид показал лучшие результаты в сравнении с обычным:
-
транзакции выросли на 33%,
-
CR в транзакцию — на 25%,
-
средний чек — на 80%,
-
CTR увеличился на 41%,
-
доход — на 140%,
-
доля рекламных расходов снизилась на 55%.
Это говорит о том, что:
-
брендированный фид заметнее обычного, так как показатель CTR вырос на треть;
-
трафик стал более конверсионным, а лояльность к бренду повысилась, поскольку CR в транзакцию выросла на четверть;
-
привлеченные лояльные пользователи совершают более дорогие покупки.
Инструмент выделил компанию из массы одинаковых карточек в товарной галерее «Яндекса» и сработал на повышение доверия за счет показа известного бренда на этапе первого контакта — покупки происходят чаще на четверть, а средний чек вырос почти в два раза.
Подробности с комментариями о реализации проекта можно посмотреть в кейсе.
Реклама. Рекламодатель ООО «АРВМ» ИНН 7725814962