Кейс Growth Market: как за три дня получить больше 25,5 тыс. прослушиваний нового трека
О том, как продвигать исполнителей с помощью инструментов «VK Рекламы», — в кейсе
Продвижение — важная часть медийных профессий, особенно актуальная для музыкантов. Для обеспечения популярности в условиях высокой конкуренции при промо творчества им важно использовать онлайн-каналы. Благодаря грамотной маркетинговой стратегии исполнители могут транслировать произведения более широкой аудитории, что позитивно сказывается на росте фан-базы, количестве подписчиков и прослушиваний треков.
В марте 2024 года команда международного агентства Growth Market занималась продвижением нового произведения Андрея Гризли «Останови меня». Для промо выбрали «VK Рекламу», поскольку в прошлом году в сервисе появились инструменты для продвижения треков исполнителей.
Клиент
Андрей Гризли — музыкант, автор, композитор и саундпродюсер. Победитель проекта «Новая Волна» в трех номинациях, финалист шоу «Голос».
Задачи
Одной из ключевых задач стало привлечение как можно большего количества слушателей.
Эффективность кампаний специалисты оценивали по двум метрикам: стоимости прослушиваний трека и его добавлений в плейлист пользователя «ВКонтакте». Первая не должна превышать 5 руб., вторая — 50 руб.
Реализация
Для запуска рекламы артисту необходимо сообщество «ВКонтакте» и документы, подтверждающие права на музыку. Андрей Гризли активно развивает собственный паблик с 2010 года: публикует посты, короткие и длинные ролики, подборки плейлистов, а также реагирует на комментарии пользователей.
Источник: пресс-служба VK
Для продвижения нового трека команда агентства Growth Market запустила 33 кампании: в каждой тестировали разные связки таргетингов и автоматических стратегий управления бюджетом.
Источник: пресс-служба VK
Специалисты оптимизировали кампании по целевому действию «Прослушивание и добавление музыки». С помощью этой настройки рекламу с новым релизом видели пользователи, которые вероятнее начнут слушать песню или добавят ее в плейлист. Это происходит за счет алгоритмов «VK Рекламы», анализирующих интересы аудитории и информацию из объявления артиста.
Все кампании состояли из одной группы с одним объявлением. На уровне групп задали таргетинги по соцдему, географии и на слушателей определенных исполнителей. При этом в каждой группе тестировали разные аудиторные сегменты, разделив их по полу и возрасту. Таким образом оценивали характеристики пользователей, которым понравился новый трек. При выборе таргетингов по гео исключили Москву и Санкт-Петербург, поскольку стоимость целевого действия в мегаполисах выше, чем в регионах.
Также команда планировала проверить, какая из двух автоматических стратегий — минимальная цена и предельная — принесет действенный результат. Каждая из них решает свою задачу:
-
При подключении предельной цены ML-модели стремятся принести конверсии не дороже указанной стоимости.
-
При выборе минимальной цены система старается привлечь максимум конверсий настолько дешево, насколько это возможно.
Ниже в таблице представлены настройки рекламных кампаний:
Кампания |
Таргетинги |
Стратегии управления ставкой |
1 |
Мужчины, 14–18 лет, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Минимальная цена |
2 |
Мужчины, 19–23 года, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Минимальная цена |
3 |
Мужчины, 24–29 лет, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Минимальная цена |
4 |
Мужчины, 30–34 года, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Минимальная цена |
5 |
Мужчины, 35–40 лет, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Минимальная цена |
6 |
Мужчины, 41–45 лет, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Минимальная цена |
7 |
Мужчины, 46–50 лет, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Минимальная цена |
8 |
Мужчины, старше 50 лет, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Минимальная цена |
9 |
Мужчины, 14–18 лет, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Предельная цена |
10 |
Мужчины, 19–23 года, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Предельная цена |
11 |
Мужчины, 24–29 лет, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Предельная цена |
12 |
Мужчины, 30–34 года, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Предельная цена |
13 |
Мужчины, 35–40 лет, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Предельная цена |
14 |
Мужчины, 41–45 лет, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Предельная цена |
15 |
Мужчины, 46–50 лет, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Предельная цена |
16 |
Мужчины, старше 50 лет, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Предельная цена |
17 |
Женщины, 14–18 лет, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Минимальная цена |
18 |
Женщины, 19–23 года, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Минимальная цена |
19 |
Женщины, 24–29 лет, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Минимальная цена |
20 |
Женщины, 30–34 года, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Минимальная цена |
21 |
Женщины, 35–40 лет, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Минимальная цена |
22 |
Женщины, 41–45 лет, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Минимальная цена |
23 |
Женщины, 46–50 лет, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Минимальная цена |
24 |
Женщины, старше 50 лет, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Минимальная цена |
25 |
Женщины, 14–18 лет, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Предельная цена |
26 |
Женщины, 19–23 года, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Предельная цена |
27 |
Женщины, 24–29 лет, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Предельная цена |
28 |
Женщины, 30–34 года, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Предельная цена |
29 |
Женщины, 35–40 лет, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Предельная цена |
30 |
Женщины, 41–45 лет, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Предельная цена |
31 |
Женщины, 46–50 лет, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Предельная цена |
32 |
Женщины, старше 50 лет, РФ, исключ.: Москва и Санкт-Петербург + таргетинг на слушателей музыкантов |
Предельная цена |
33 |
Мужчины и женщины, 14–75 лет, РФ и СНГ + таргетинг на подписчиков сообщества Андрея Гризли |
Минимальная цена |
Источник: пресс-служба VK
В ходе рекламной кампании специалисты выяснили, что эффективнее всего оказались группы с таргетингом на женщин в возрасте от 24 до 40 лет. Это объясняется характеристиками целевой аудитории, для которой написан трек.
В объявлениях использовали один креатив — обложку альбома. Также добавили кнопку с призывом к прослушиванию трека. Формат автоматически адаптировал загруженное в кабинет изображение для показа в ленте «ВКонтакте».
Источник: пресс-служба VK
В течение кампании эксперты постепенно увеличивали бюджет в пользу наиболее результативных групп.
Результаты
За три дня продвижения команда выполнила поставленные цели. По данным Growth Market, кампания охватила свыше 2 млн пользователей соцсети и получила больше 25,5 тыс. прослушиваний. Стоимость прослушивания нового трека попала в KPI, а цена за добавление в плейлист снизилась на 16% (до 42 руб.) относительно плана.
Рушан Сюрмаков, Сo-founder Growth Market:
«Объективно достигли высокого результата в СНГ по продвижению музыки. Для нас поставленные цели были достигнуты. Мы довольны тем фактом, что помогаем исполнителям музыки становиться ближе к своим слушателям. Площадка «VK Реклама» как инструмент продвижения исполнителей музыки является действенным решением в рунете».
Андрей Гризли, музыкальный исполнитель:
«Довольны результатами рекламных кампаний. На сегодняшний день “VK Реклама” — действенный инструмент для исполнителей музыки, чтобы стать более известными и найти свою аудиторию в рунете».