Кейс Adsup и Camel Games: как воскресить аудиторию игры о зомби с помощью OEM-трафика
О том, как OEM-каналы помогают справиться с выгоранием аудитории и привлечь новых уникальных пользователей на примере мобильной игры Age of Z, — в кейсе
Аббревиатура OEM расшифровывается как Original Equipment Manufacturer, «оригинальный производитель оборудования». В мобильном маркетинге OEM-объявления — это реклама, которую транслируют напрямую в системные приложения смартфона, а также в сторы и сам телефон. Например, пользователь запускает очистку памяти и на экране видите баннер игры.
Клиент — студия Camel Games. С ним сотрудничаем с 2018 года. В течение шести лет приводили трафик на разные игры студии, в том числе на флагманский проект — онлайн MMO-стратегию о зомби Age of Z. За время совместной работы игру установили шесть млн раз.
Вот тут коротко рассказали об основных достижениях по проекту, а здесь — более подробный видеокейс.
Задача
С проектом возникла проблема: несмотря на ежедневный приток новых пользователей в игру, аудитория все равно выгорала. Необходимо было стабильно поддерживать ее качество на должном уровне.
Решение
Чтобы решить задачу, решили попробовать новые каналы, в том числе и OEM.
Впервые зашли в этот источник трафика два года назад. Тест запустили в платформе-агрегаторе OEM-плейсментов — Appnext. На качество трафика смотрели по проценту пользователей, которые доходят до пятого уровня. Если пользователь продержался так долго, это гарантирует хороший ретеншен. От Appnext получили скромные 10% пользователей.
Тогда основным источником трафика был myTarget. Оттуда до пятого уровня стабильно доходили 16–20% юзеров. Поэтому сочли опыт с Appnext неудачным и продолжили работать с myTarget.
В 2023 году появилась информация, что производители телефонов оптимизировали таргетинг по игровым вертикалям. Стало возможным выделить тех пользователей, у которых на телефоне уже стоят и используются мобильные игры. Мы повторили тест — и в этот раз результаты были более впечатляющие.
Сейчас качество держится на уровне 18% в AppNext и Xapads. Всего льем OEM-трафик в игру Age of Z около трех месяцев, пока все устраивает.
Почему решили выбрать OEM
Во-первых, там можно найти уникальную аудиторию — тех, кто не сидит в соцсетях и редко пользуется мобильными приложениями. Во-вторых, есть много разных видов плейсмента рекламы. Они отличаются по производителям смартфонов. Например, Xiaomi предлагает ставить объявления в поисковой выдаче приложений в виде всплывающих иконок в сторах как подсказки при вводе ключевых слов на клавиатуре.
Когда говорим об OEM-каналах, то плейсмент (или паб) — это ключевой параметр таргетинга. Кроме того, можно таргетироваться на регион или язык устройства, но демографические данные телефоны не отдают.
Другие площадки, которые используем
Площадки-агрегаторы OEM-плейсментов, такие как Appnext, Xapads и Appsamurai, оптимизируются на eCPM, то есть на доход от 1000 рекламных показов. Когда какой-то паб показывает результат лучше, чем другие, платформа направляет туда усиленный поток трафика и расширяет лимиты.
Из перечисленных выше площадок Appnext оказалась самой приятной. Там отзывчивые менеджеры, которые отвечают на вопросы. Есть возможность изучать статистику девайсов. Если нужно, можно самостоятельно подкрутить кампанию. Xapads такой возможности не дает.
Про лукалайки
Look-a-like — сегмент похожих пользователей. Это пользователи, которые в Интернете ведут себя так же, как ваши основные клиенты. Аудитория тут собирается на основе данных пользователей. В тех площадках OEM-плейсментов, о которых рассказали, инструмент look-a-like доступен, но его еще не тестировали. Для этого сам рекламодатель должен выгрузить id пользователей и залить их в источник.
Результаты
В августе 2023 года OEM составил 61% от всего трафика для Camel Games. Таким образом удалось справиться с неизбежным выгоранием аудитории в проекте Age of Z.
Реклама. Рекламодатель ООО «Эдсап» ИНН 7811540730