Ingate и ПЭК: как Roxot с помощью ИИ увеличила конверсию в 2,2 раза

О том, как увеличить результативность рекламной кампании с помощью ИИ, — в кейсе

Картинка Ingate и ПЭК: как Roxot с помощью ИИ увеличила конверсию в 2,2 раза

ПЭК — мультисервисный оператор логистических услуг, предоставляющий комплексные решения и организующий локальные и международные грузоперевозки. Ежегодно его услугами пользуются более 4,5 млн клиентов. Компания продвигает услуги через разные каналы и интернет-рекламу.

Агентство Ingate реализует стратегию digital-продвижения компании и услуг на территории России и СНГ. В качестве KPI для охватных каналов используются brandformance-метрики с упором на поствью конверсию. В процессе работы Ingate тестирует различные программатик-платформы и источники данных, в том числе и Roxot.

Оператор грузоперевозок ПЭК (Первая Экспедиционная компания) и агентство Ingate совместно с Roxot работали над продвижением сервиса доставки сборных грузов по России. В программатик-канале бюджет разделили между тремя DSP.

По результатам проведенной рекламной кампании Roxot показала поствью конверсию в 2,2 раза выше других — 0,022% против 0,01 и 0,004% соответственно.

Для показа рекламы использовали ChatGPT Таргетинг, один из первых в России инструментов для определения интересов пользователей с помощью ИИ.

Задача

Провести РК на ЦА с потребностью отправки грузов по России.

Вводные данные

  • Период РК — один месяц.
  • ЦА — физические и юридические лица с потребностью отправки грузов по России.
  • Формат — баннерная реклама.
  • Посадочная страница — калькулятор стоимости доставки груза.
  • KPI — поствью-конверсия меньше 0,01%.

Реализация

Для построения целевого сегмента аудитории использовали решение от Roxot ChatGPT Таргетинг, чтобы точнее таргетироваться по интересам. Оно анализирует текстовое наполнение страниц, извлекает его смысл и использует эти данные, чтобы определить тематику текущего интереса посетителя сайта. При этом реклама может быть как на самой странице с нужным контентом, так и на других сайтах сети компании с использованием куки.

Как это происходит

  1. Roxot собирает текстовое наполнение страниц, которые посещают пользователи.
  2. Собранная информация отправляется в ChatGPT по API.
  3. ChatGPT анализирует текст для определения тематик и смысла контента.
  4. Roxot на основе анализа проставляет теги в URL страницы и к пользователю в куки.
  5. Реклама таргетируется по всей сети на пользователей, посещавших страницы с релевантным контентом и непосредственно на эти страницы с учетом дополнительных данных.

Какие страницы может использовать ChatGPT для извлечения тематик и смыслов

Решение имеет доступ к большому количеству качественных данных, так как Roxot напрямую работает с 120 крупнейшими паблишерами рунета, включая ТАСС, РБК, «Хабр» и другими. Решение может распознать релевантный контент, даже если на странице нет ключевых слов по теме. В случае с грузоперевозками это:

  • статьи о логистике и грузоперевозках.
  • ресурсы о локальной торговле, ведении бизнеса, импорте или экспорте.
  • новости бизнеса и логистики, аналитика с трендами и сводки индустрии.
  • форумы и сообщества, публикации с просьбой дать совет по выбору грузовых перевозчиков, оптимизации процессов доставки или решения проблем с доставкой.
  • материалы со сравнениями ставок и условий организаторов перевозок.

При этом ChatGPT Таргетинг позволяет отсекать критический контент и показывает рекламу только на страницах с brand-safety-контентом.

Результаты

По ходу кампании отслеживали CTR и поствью-конверсии с помощью промерочных пикселей «Яндекс.Метрики» для медийной рекламы.

Roxot DSP выполнила и превзошла KPI рекламодателя по поствью-конверсии — средний PV CR = 0,022%. Этот показатель оказался выше аналогичного у DSP1 в 2,2 раза и DSP2 в 5,5 раза.

Детальное сравнение метрик представили в таблице:

Roxot выдержала CTR на уровне 0,14%, а результат DSP2 = 0,45%, но конвертация в заказы значительно ниже. Показатель поствью-конверсии первичен для оценки эффективности, поскольку нет смысла в кликах, которые не приносят продажи.

Константин Орешников, Head of Media, Ingate:

«Попался как-то кейс от Roxot по какой-то РК, стало интересно, как именно категоризируются сайты. Пообщались с ребятами, решили, что даже если половина того, что они рассказывают, правда, то должно быть очень и очень неплохо с точки зрения эффективности. Так в итоге и получилось: отличные результаты, хорошая вовлеченность со стороны команды Roxot и помощь в процессе оптимизации РК».

Кейс показал, что кампании с использованием ChatGPT Таргетинга дают более высокие результаты эффективности в сравнении с другими DSP. Заполнить и отправить заявку там сложнее, чем кликнуть по баннеру, потому что для этого пользователь должен быть предварительно готов заказать доставку груза. ChatGPT Таргетинг находит таких людей и показывает им рекламу в момент проявления интереса к продукту, в отличие от других инструментов, которые работают на массиве ретроспективных данных.

Андрей Никифоров, директор по маркетингу, ПЭК (Первая Экспедиционная компания):

«В условиях жесткой конкуренции на рынке логистических услуг качественная работа с целевой аудиторией, высокая скорость принятия решений на основе анализа большого числа данных и гибкость — одни из ключевых факторов успешности бизнеса. Мы решили попробовать и интегрировать нейросеть в наши рекламные кампании и получили хорошие результаты использования ChatGPT Таргетинг. Отмечу достаточно высокую точность определения интересов аудитории и позитивное влияние на качество полученного трафика во время теста».

Радмир Насыров, основатель и генеральный директор Roxot:

«Такие результаты показывает не только реклама сервисов логистики. Roxot протестировала ChatGPT Таргетинг на 70 рекламных кампаниях для рекламодателей из восьми сфер. Например, для рекламы недвижимости мы добились роста конверсии в 4,5 раза; для рекламы лекарственного препарата получилось снизить CPA в три раза, а в категории товары для дома — в 2,7 раза».

Увеличение результативности кампаний достигается за счет того, что инструмент помогает рекламодателям:

  • более точно определять текущие интересы аудитории;
  • мгновенно реагировать на изменения поведения пользователей;
  • показывать рекламу среди релевантного контента;
  • строить узкие кастомные сегменты аудиторий;
  • обеспечивать высокий уровень Brand Safety.

Команда проекта

Roxot

  • Александр Харитошин, COO;
  • Светлана Порошина, AdOps-специалист;
  • Анастасия Васильева, AdOps-специалист;
  • Антон Кузьмин, AdOps-специалист, Roxot.

ПЭК

  • Андрей Никифоров, директор по маркетингу;
  • Александра Новикова, начальник отдела аналитики и управления продуктами.
  • Александр Ценько, Head of Digital.

Ingate

  • Алина Синельникова, digital-стратег;
  • Ольга Кусова, Project Manager;
  • Константин Орешников, Head of Media.

ChatGPT Таргетинг доступен для рекламодателей Roxot. Для получения информации по проведению РК можно связаться с основателем и генеральным директором Roxot Радимиром Насыровым.


ООО «Роксот»

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.