Ingate и ПЭК: как Roxot с помощью ИИ увеличила конверсию в 2,2 раза
О том, как увеличить результативность рекламной кампании с помощью ИИ, — в кейсе
ПЭК — мультисервисный оператор логистических услуг, предоставляющий комплексные решения и организующий локальные и международные грузоперевозки. Ежегодно его услугами пользуются более 4,5 млн клиентов. Компания продвигает услуги через разные каналы и интернет-рекламу.
Агентство Ingate реализует стратегию digital-продвижения компании и услуг на территории России и СНГ. В качестве KPI для охватных каналов используются brandformance-метрики с упором на поствью конверсию. В процессе работы Ingate тестирует различные программатик-платформы и источники данных, в том числе и Roxot.
Оператор грузоперевозок ПЭК (Первая Экспедиционная компания) и агентство Ingate совместно с Roxot работали над продвижением сервиса доставки сборных грузов по России. В программатик-канале бюджет разделили между тремя DSP.
По результатам проведенной рекламной кампании Roxot показала поствью конверсию в 2,2 раза выше других — 0,022% против 0,01 и 0,004% соответственно.
Для показа рекламы использовали ChatGPT Таргетинг, один из первых в России инструментов для определения интересов пользователей с помощью ИИ.
Задача
Провести РК на ЦА с потребностью отправки грузов по России.
Вводные данные
- Период РК — один месяц.
- ЦА — физические и юридические лица с потребностью отправки грузов по России.
- Формат — баннерная реклама.
- Посадочная страница — калькулятор стоимости доставки груза.
- KPI — поствью-конверсия меньше 0,01%.
Реализация
Для построения целевого сегмента аудитории использовали решение от Roxot ChatGPT Таргетинг, чтобы точнее таргетироваться по интересам. Оно анализирует текстовое наполнение страниц, извлекает его смысл и использует эти данные, чтобы определить тематику текущего интереса посетителя сайта. При этом реклама может быть как на самой странице с нужным контентом, так и на других сайтах сети компании с использованием куки.
Как это происходит
- Roxot собирает текстовое наполнение страниц, которые посещают пользователи.
- Собранная информация отправляется в ChatGPT по API.
- ChatGPT анализирует текст для определения тематик и смысла контента.
- Roxot на основе анализа проставляет теги в URL страницы и к пользователю в куки.
- Реклама таргетируется по всей сети на пользователей, посещавших страницы с релевантным контентом и непосредственно на эти страницы с учетом дополнительных данных.
Какие страницы может использовать ChatGPT для извлечения тематик и смыслов
Решение имеет доступ к большому количеству качественных данных, так как Roxot напрямую работает с 120 крупнейшими паблишерами рунета, включая ТАСС, РБК, «Хабр» и другими. Решение может распознать релевантный контент, даже если на странице нет ключевых слов по теме. В случае с грузоперевозками это:
- статьи о логистике и грузоперевозках.
- ресурсы о локальной торговле, ведении бизнеса, импорте или экспорте.
- новости бизнеса и логистики, аналитика с трендами и сводки индустрии.
- форумы и сообщества, публикации с просьбой дать совет по выбору грузовых перевозчиков, оптимизации процессов доставки или решения проблем с доставкой.
- материалы со сравнениями ставок и условий организаторов перевозок.
При этом ChatGPT Таргетинг позволяет отсекать критический контент и показывает рекламу только на страницах с brand-safety-контентом.
Результаты
По ходу кампании отслеживали CTR и поствью-конверсии с помощью промерочных пикселей «Яндекс.Метрики» для медийной рекламы.
Roxot DSP выполнила и превзошла KPI рекламодателя по поствью-конверсии — средний PV CR = 0,022%. Этот показатель оказался выше аналогичного у DSP1 в 2,2 раза и DSP2 в 5,5 раза.
Детальное сравнение метрик представили в таблице:
Roxot выдержала CTR на уровне 0,14%, а результат DSP2 = 0,45%, но конвертация в заказы значительно ниже. Показатель поствью-конверсии первичен для оценки эффективности, поскольку нет смысла в кликах, которые не приносят продажи.
Константин Орешников, Head of Media, Ingate:
«Попался как-то кейс от Roxot по какой-то РК, стало интересно, как именно категоризируются сайты. Пообщались с ребятами, решили, что даже если половина того, что они рассказывают, правда, то должно быть очень и очень неплохо с точки зрения эффективности. Так в итоге и получилось: отличные результаты, хорошая вовлеченность со стороны команды Roxot и помощь в процессе оптимизации РК».
Кейс показал, что кампании с использованием ChatGPT Таргетинга дают более высокие результаты эффективности в сравнении с другими DSP. Заполнить и отправить заявку там сложнее, чем кликнуть по баннеру, потому что для этого пользователь должен быть предварительно готов заказать доставку груза. ChatGPT Таргетинг находит таких людей и показывает им рекламу в момент проявления интереса к продукту, в отличие от других инструментов, которые работают на массиве ретроспективных данных.
Андрей Никифоров, директор по маркетингу, ПЭК (Первая Экспедиционная компания):
«В условиях жесткой конкуренции на рынке логистических услуг качественная работа с целевой аудиторией, высокая скорость принятия решений на основе анализа большого числа данных и гибкость — одни из ключевых факторов успешности бизнеса. Мы решили попробовать и интегрировать нейросеть в наши рекламные кампании и получили хорошие результаты использования ChatGPT Таргетинг. Отмечу достаточно высокую точность определения интересов аудитории и позитивное влияние на качество полученного трафика во время теста».
Радмир Насыров, основатель и генеральный директор Roxot:
«Такие результаты показывает не только реклама сервисов логистики. Roxot протестировала ChatGPT Таргетинг на 70 рекламных кампаниях для рекламодателей из восьми сфер. Например, для рекламы недвижимости мы добились роста конверсии в 4,5 раза; для рекламы лекарственного препарата получилось снизить CPA в три раза, а в категории товары для дома — в 2,7 раза».
Увеличение результативности кампаний достигается за счет того, что инструмент помогает рекламодателям:
- более точно определять текущие интересы аудитории;
- мгновенно реагировать на изменения поведения пользователей;
- показывать рекламу среди релевантного контента;
- строить узкие кастомные сегменты аудиторий;
- обеспечивать высокий уровень Brand Safety.
Команда проекта
Roxot
- Александр Харитошин, COO;
- Светлана Порошина, AdOps-специалист;
- Анастасия Васильева, AdOps-специалист;
- Антон Кузьмин, AdOps-специалист, Roxot.
ПЭК
- Андрей Никифоров, директор по маркетингу;
- Александра Новикова, начальник отдела аналитики и управления продуктами.
- Александр Ценько, Head of Digital.
Ingate
- Алина Синельникова, digital-стратег;
- Ольга Кусова, Project Manager;
- Константин Орешников, Head of Media.
ChatGPT Таргетинг доступен для рекламодателей Roxot. Для получения информации по проведению РК можно связаться с основателем и генеральным директором Roxot Радимиром Насыровым.
ООО «Роксот»