Кейс AMDG и «Аквион»: как повысить трафик в 73 раза с помощью SEO

О том, как с помощью поэтапной работы с SEO удалось увеличить трафик на сайт бренда до 2 835 773 переходов — в кейсе AMDG

Кейс AMDG и «Аквион»: как повысить трафик в 73 раза с помощью SEO

Кейс охватывает период работ с ноября 2020 по декабрь 2021, однако результаты опубликованы впервые.

В ноябре 2020 года в агентство обратилась фармацевтическая компания «Аквион», специализирующаяся на продуктах для здорового образа жизни. Запрос пришел на услуги SEO-продвижения сайта maslo-dishi.ru, на котором представлена продукция линейки «Дыши»®.

Фармацевтическая сфера требует бережной рекламной стратегии и использования эффективных digital-инструментов. Важной особенностью проекта стали повышенные требования со стороны поисковых систем. В частности, у Google есть особые критерии оценки сайтов, содержимое которых может повлиять на здоровье или финансовое состояние посетителя. Такие проекты называются YMYL или Your Money or Your Life («Твои деньги или твоя жизнь»). Это было необходимо учитывать при формировании рекламной кампании.

Целевая аудитория

ЦА стали женщины 25-40 лет с ребенком от года до 13 лет. Уровень дохода – средний и чуть ниже.

Мы стали изучать аватар клиента. Это женщина с активной жизненной позицией, которая не хочет и не может проводить время на больничном, и ей выгоднее принимать меры по предупреждению заболевания. Она стремится контролировать самочувствие членов своей семьи и делать все возможное, чтобы защитить их от простуды. Поэтому в случае, если кто-то заболел, она хочет иметь быстрые, эффективные и безопасные средства для первой помощи. Задумываясь о побочных эффектах и последствиях лекарств, она предпочитает натуральные и безопасные продукты.

Боли клиента и формирование целей

Мы подробно изучили потребности и боли клиента и определили его основные запросы. Агентству предстояло:

  • привлечь внимание новых покупателей к продуктам линейки «Дыши»®;
  • сформировать имидж бренда как уникальных продуктов для здорового образа жизни;
  • повысить лояльность к бренду «Дыши»® и закрепить приверженность покупателей к продукту.

Следующим шагом стало определение основных целей рекламной кампании:

  • привлечь информационный трафик на статейный раздел и конвертировать его в коммерческий трафик;
  • повысить узнаваемость бренда «Дыши»® для соответствия критериям YMYL-сайтов по медицинской тематике;
  • обеспечить рост видимости сайта и трафика в поисковых системах по брендовым и небрендовым запросам.

Из основных этапов нужно было провести анализ динамики трафика по Google в ноябре 2020 года, доработать перелинковку сайта и подготовить сайт к обновлению алгоритма Google Core Update. Также было необходимо проводить постоянные работы по SEO в 2021 году и оптимизировать сайт для «Яндекс» в 2021 году.

Анализ динамики трафика по Google в ноябре 2020 года

С начала осени 2018 года до начала весны 2019 года наблюдался активный рост трафика в Google. Однако осенью 2020 года он прекратился. Поэтому мы провели анализ, чтобы узнать причины, и выявили статьи, которые принесли больше трафика в октябре 2019, чем в октябре 2020 года. Кроме того, были найдены страницы продуктов, по которым в 2020 году снизился трафик. По ним мы провели повторную оптимизацию: повысили уникальность контента, оптимизировали теги title, description.

Доработка перелинковки сайта

Перелинковка на сайте – важная часть задач по SEO. Она помогает пользователю быстрее находить нужную информацию, а поисковым системам – понимать, что сайт полезен для пользователей, проводящих много времени внутри проекта.

Перелинковка в футере сайта:

В футере поставили сквозные ссылки на важные разделы проекта.

Перелинковка на продукты со статей:

 

Перелинковка со страниц продуктов на статьи:

Контекстная перелинковка для статей:

Подготовка сайта к обновлению Google Core Update

Мы начали писать уникальные статьи, где учитываются требования E‑A-T* для YMYL сайтов, и интегрировать продукты «Дыши»® в статьи с пометкой «материалы подготовлены с участием экспертов».

Также рерайтили статьи, ранее написанные и размещенные на сайте, но со временем переставшие быть уникальными, поскольку их часто копируют конкуренты, информационные сайты и т. д.

Узнали о предстоящих в 2021 году обновлениях алгоритмов Google и провели подготовительные работы. Проанализировали мобильную версию сайта и скорость его загрузки, исправили выявленные ошибки.

Первые результаты были получены уже в декабре 2020 года: рост процента запросов в топ-10 Google вырос с 6% до 18%. Рост видимости наблюдался с 4 декабря 2020 года, когда было объявлено обновление основного алгоритма Google.

Работы по SEO в 2021 году

Мы провели оптимизацию сайта с учетом алгоритмов 2021 года и требований к YMYL сайтам. За описываемый период было написано 42 новые статьи по актуальным сезонным запросам с высокой частотностью. Кроме того, проведен E‑A-T для YMYL сайтов и интегрированы продукты «Дыши»®.

Также был сделан рерайтинг 28 статей с учетом требований к медицинской тематике для YMYL сайтов и реализована комплексная ссылочная стратегия.

Промежуточные результаты удалось получить в июне 2021: произошел рост процента запросов в топ-10 Google с 21% до 44%. Рост видимости наблюдался с 6 июня 2021 года после обновления основного алгоритма Google 2 июня 2021 года.

 

Оптимизация сайта для «Яндекс» в 2021 году

  • Разместили публикации в сервисе ««Яндекс.Бизнес» с ссылками на сайт maslo-dishi.ru;
  • Оптимизировали и наполнили карточки «Яндекс.Бизнес»;
  • Провели работу с контентом сайта, оптимизировали заголовки и мета-теги.

Подобная оптимизация ведется с учетом двух поисковых систем, так как в каждой есть свои нюансы. В ходе работы была выявлена точка роста для «Яндекс» на 2022 год. В связи с переездом сайта на новую CMS подготовлены рекомендации по созданию турбо-страниц. Мы внедрили их в этом году и сегодня наблюдаем прирост трафика.

Общие результаты

За ноябрь 2020 – декабрь 2021 по основным показателям мы получили:

1. Динамика трафика – рост в 73 раза. Если в ноябре 2020 года было 7 135 визитов, то в декабре 2021 года это число выросло до 521 609.

2. Рост конверсии в достижение цели «Статьи – Где купить». Мы отслеживали конверсии в «Яндекс» Метрике по цели «Статьи – Где купить». В ноябре 2020 года достижением цели было 106 переходов, а в декабре 2021 года им стало 773 перехода.

3. Рост трафика в раздел «Статьи». Мы много работали над статьями и надеялись на хорошие результаты по приросту трафика и в раздел «Статьи». По данным «Яндекс.Метрики» трафик вырос в 26,3 раза — с 23 566 переходов в ноябре 2020 года до 618 662 в декабре 2021 года.

Общее количество переходов в раздел «Статьи» за период ноябрь 2020 – декабрь 2021 составило 2 835 773.

4. Самые трафиковые статьи 2021 года. Мы посмотрели, какие из статей были самыми востребованными материалами в поиске и принесли больше всего трафика. В топ-4 вошли: 59 079 визитов на статью «Как быстро вылечить кашель у взрослого в домашних условиях?», 44 846 визитов на статью «Чем и как быстро вылечить насморк? 6 эффективных способов лечения насморка у детей», 42 104 визитов на статью «Как помочь при приступе кашля у ребенка ночью и утром?» и 28 050 визитов на статью «Как помочь ребенку при насморке».

Оксана Литвинова, ведущий администратор сайтов:

«Мы довольны качеством услуг и уровнем сервиса, предоставляемого digital-агентством AMDG. Учитывая полученные результаты, мы приняли решение расширить работы и увеличить количество публикуемого контента в 2022 году. В лице агентства мы видим надежного партнера в области оптимизации наших сайтов».


*E-A-T расшифровывается как экспертность, авторитетность и достоверность (с англ. — expertise, authoritativeness and trustworthines

Реклама ООО «Артокс Медиа»

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru