Кейс SRSLY: как провести креативные фотосъемки для брендов и привлечь новых пользователей

В этом кейсе рассказываем, как команда SRSLY разработала концепции рекламных съемок и организовала их для трех крупных брендов, увеличив до 6 минут просмотр статей с фотосессиями

Картинка Кейс SRSLY: как провести креативные фотосъемки для брендов и привлечь новых пользователей

Задачи

  • Повысить узнаваемость бренда среди широкой аудитории и увеличить лояльность среди ЦА.
  • Создать фотоконтент для привлечения внимания к компании.
  • Донести ценности бренда до пользователей.

SRSLY —глянец, сфокусированный на зумерах по обе стороны экрана. Поэтому заявлять о себе как об издании, которое делает коммерческие и творческие съемки со сложным многоступенчатым инхаус продакшном, команде SRSLY тоже важно. Были успешные и смелые креативы: например, для Libresse, Dyson или Lancaster, которые завирусились на уровне обычных постов (как правило, аудитория реагирует холоднее на рекламные интеграции в ленте). На территорию рекламных съемок медиа зашло относительно недавно. В кейсе команда рассказывает, как создавалась каждая из них: от идеи до воплощения.

Решение

Puma x Liberty

Концепцию съемки для коллаборации Puma c британским брендом Liberty (и его прародителем — одноименным легендарным универмагом) команда SRSLY предложила строить вокруг главного источника вдохновения коллекции — полевых цветов. В отличие от тепличных, они растут сами по себе, поэтому являются символом самобытности и силы, что перекликается с актуальной социальной повесткой — размышлением об образе женщины нашей эпохи и том, что же такое современная женственность.

Каждую героиню попросили определиться с любимым полевым цветком — ими оказались львиный зев, подсолнух и колокольчик, которые впоследствии стали дополняющими элементами их образов и сопровождали на протяжении всей истории.

Было важно, чтобы получившийся материал не был пустой и пошлой спекуляцией на важные сегодня темы, поэтому и героини для проекта подбирались особенно тщательно. Ими стали: Лера, Сандра и Лиза. Творческие, яркие, реализовавшиеся, они обладают смелостью самовыражаться и через свою деятельность, и через внешность, делая это органично. Лера — актриса и модель, Сандра — фотограф, Лиза — активистка, литературоведка и диджейка. Они трепетно относятся к тому, чем наполняют себя и свою жизнь. Такой команда SRSLY и видит женщину 2021 года. Локация — «Флорариум» в «Зарядье» — эту концепцию современности очень удачно завершает.

В качестве места для съемки изначально рассматривались студия, украшенная цветами, оранжерея или подмосковное поле. Но съемка проходила в конце сентября, а одежда из коллекции Puma x Liberty не была рассчитана на ту погоду, студия — скучный вариант, а снимать в конвенциальной оранжерее — банально. В периоды межсезонья примерно каждая третья съемка проводится в «Аптекарском огороде» или «Ботаническом саду», и все они похожи друг на друга. Поэтому «Флорариум» оказался идеальным вариантом: это все та же оранжерея, но не традиционная, а футуристичная.

В ней практикуют новейшие экспериментальные технологии выращивания растений, а само пространство спроектировано так, что в нем много металла, стекла, стерильно-белого цвета. Необычное, стильное и атмосферное место. Экспозиция во «Флорариуме» была посвящена растениям всех природных зон России, что гораздо больше вписывалось в концепцию с полевыми цветами, чем если бы там были ожидаемые от оранжерей тропики. Все сложилось в такую целостную, концептуально и визуально выдержанную картину.

Важную роль в создании визуала играет и реквизит. Поскольку на этой съемке его было много (живые цветы, прозрачный куб, сделанный на заказ, стабилизированный ягель, привезенный из Санкт-Петербурга и многое другое), быстро пришло понимание, что любой предмет, который оказывается в кадре, попадает туда совсем не случайно. Для этого команда приложила много усилий и времени, даже если это было сделано ради одного кадра.

Специально для этого проекта команда SRSLY сделала кастомную верстку, в которой по мере скроллинга страницы сбоку от текста (в мобильной версии — под текстом) постепенно раскрывается цветок, соответствующий выбору каждой из трех героинь.

Calvin Klein

Команда SRSLY гордится каждой своей съемкой, самая первая была проведена совместно с брендом Calvin Klein. Как и в съемке для Puma, в ней было задействовано несколько героев (что придает динамику материалу, но всегда значительно осложняет процесс организации) — четыре современных российских художника.

Мировой кампейн Calvin Klein, в поддержку которого задумывался этот материал, назывался Blank Canvas, что переводится с английского как «чистый холст». Поэтому остановились на том, что самым логичным и ненадуманным решением будет пригласить в качестве героев людей, которые в той или иной форме работают с поверхностью этого самого чистого холста — художников.

Идея съемки заключалась в том, что она станет не просто рекламным материалом, но настоящим обзором актуального молодого искусства: интервью с героями сделаны не ради того, чтобы был какой-нибудь текст, сопровождающий фотографии, а в просветительских целях.

Чтобы обзор этот получился максимально разносторонним, искали представителей разных направлений живописи, диджитала, стрит-арта и в итоге пригласили Антона Реву. Сейчас он работает с самыми топовыми креаторами от Айсултана Сеитова до Анастасии Ивлеевой и уже стал популярен на Западе: сотрудничество с A Rocky в рамках коллаборации рэпера с калифорнийским брендом PaсSun.

Также героями проекта стали: Exantres (Алена Ракова), пишущая очень нежные и чувственные картины, пропитанные женской красотой и изящностью цветов; Сережа Овсейкин — знаменитый уличный (и не только) художник, основатель московского арт-объединения Zukclub; Маша Качарава, в работах которой стирается граница между живописью/графикой и анимацией. Маша воплощает детскую мечту и занимается реализацией мультфильма.

Всех четырех героев фотографировали в «среде обитания» (личных мастерских или студии, куда привезли мольберты, кисточки, холсты и все сопутствующие вещи) и с их работами — уже существующими или с теми, которые они по просьбе команды SRSLY создали прямо во время съемки.

Calvin Klein — бренд, который щепетильно относится к тому, чтобы его эстетика и гайдлайны были выдержаны, поэтому представители CK были вовлечены во все этапы и процессы производства — до верстки включительно, которую тоже делали специально под этот проект.

Чтобы текст не казался бесконечным, предложили внедрить для каждого героя раскрывающиеся блоки: кликаешь на плюсик рядом с фотографией — текст разворачивается, кликаешь еще раз — он сворачивается, и остаются только фото с кратким описанием.

«Тинькофф»

Другой клиент команды SRSLY — «Тинькофф» — наоборот, благосклонен к экспериментам. На съемке с Никитой Кукушкиным в поддержку их голосового помощника Олега они предоставили полную свободу творчества.

Основной идеей было обыграть тот факт, что над Никитой шутят из-за того, что он долго разговаривает по телефону. Многочасовые исходящие — это одно, но ответить на входящий звонок Никита не всегда может, так как у него плотный график. В этом случае, на помощь приходит голосовой помощник Олег. Чем же занимается Никита, когда не отвечает на звонки? Это почти бесконечный простор для воображения, который и решили использовать.

Фотограф Дима Черный придумал несколько образов, которые показывали и причину колоссальной занятости Никиты: черепашка-ниндзя спасает мир от злодеев, Пушкину на дуэли тоже не до телефонных звонков, гадалка рассказывает людям об их судьбах, трубач пассионарно исполняет музыку.

Алексей Федорко, генеральный директор SRSLY:

«В рамках коммерческих проектов можно реализовать самые безумные идеи. И хорошо, когда рекламодатели на это соглашаются».

Саша Мансилья, главный редактор SRSLY:

«Очень круто, когда люди не скованы рамками. Никита и Дима — как раз из этой категории. Они мыслят чисто, их фантазии как будто нет предела. Никите и Диме тут был дан карт-бланш: делайте что хотите. Так в проекте появились черепашка-ниндзя, гадалка, Пушкин с револьвером и трубач».

Результаты

Все три съемки вышли крайне креативными и самобытными, они выделяются среди другого контента и привлекают к себе внимание. Так, среднее время просмотра статей с фотосессией составило около 6 минут, а сами материалы продолжают собирать охваты.

С момента запуска нового рекламного формата, свыше 200 000 уникальных пользователей ознакомились с материалами Puma, CK и «Тинькофф».

Артем Пуликов, заместитель генерального директора по развитию и монетизации цифровых активов сейлз-хауса «Газпром-медиа»:

«Инфлюенсеры, блогеры, стримеры задали новый вектор в создании креативов и реализации спецпроектов, а SRSLY стал абсолютно уникальной площадкой, не имеющей аналогов. Мы рады, что у наших партнеров есть возможность воплощать такие смелые и яркие проекты вместе с командой SRSLY».

Работая над фотосессиями, команда SRSLY совместно с клиентами разработала некоторые подходы, которые открывают новые возможности для рекламных кампаний:

  • охваты и формирование позитивного образа компании среди целевой аудитории;
  • нативный характер интеграции бренда в контент потенциально интересный читателям;
  • яркий творческий контент, который позволяет транслировать ценности бренда через образы и символы.
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.