Кейс «МегаФона»: как просто и с юмором рассказать о пользе 5G
«МегаФон» несколько последних лет занимается изучением и внедрением технологии 5G. В новой рекламной кампании бренд постарался рассказать аудитории, почему 5G — это здорово

Задача
Объяснить массовой аудитории, как 5G изменит жизнь
Идея
В начале 2020 года «МегаФон» стал первым российским оператором, который объявил о запуске международного 5G‑роуминга. Годом ранее компания провела первый 5G-турнир по киберспорту в России, а также вместе с СПбГУ открыла набор в лабораторию 5G, где студенты технических специальностей могут изучить работу сетей нового поколения. Но как рассказать о 5G массовой аудитории? Создать своего супергероя!
Решение
Этот проект стал вызовом — за короткий срок команда «МегаФон» должна была придумать и реализовать концепцию, как рассказать доступным языком, что такое технология 5G и в чем ее особенности, обычным интернет-пользователям. Для наглядности специалисты решили на конкретных кейсах в юмористической форме через популярных блогеров объяснить, как работает эта технология и для чего она нужна.
Согласно идее кампании, популярные блогеры снимали скетчи, каждый из которых объединял общий персонаж — Супергерой-5G, который спасал людей в трудных ситуациях. Таким образом, удавалось в наглядной и простой форме объяснить зрителям, как технология 5G может им помочь. Кроме того, персонаж одет в цвета бренда, а в роликах блогеры подчеркивают технологическое лидерство «МегаФона».
Всего в рамках кампании прошло три интеграции. Все они вышли на разных популярных каналах, чтобы добиться максимального охвата.
1. Телемедицина в шоу «Блиц-крик»
Герои шутливого сюжета рассказывают о возможностях 5G для медицины. Супергерой-5G приходит на помощь человеку, который не может делать ничего полезного. Технологии его спасают, а заодно зрители узнают, что в будущем благодаря 5G врачи смогут проводить обследования и операции даже за тысячи километров от пациента.
2. VR на канале Satyr
Супергеройский сюжет по всем законам жанра. 5G приходит на помощь сотрудникам спецслужб и предотвращает преступление — убийство шлема VR. Некоторые пользователи ругают подобные устройства за задержки и подвисание картинки, что критично для геймеров. Однако технология 5G способна устранить задержку в передаче данных, а значит, онлайн-видео, игры и другая информация будут передаваться без сбоев.
3. Ян Топлес
В рамках третьей интеграции известный блогер Ян Топлес рассказал, какие возможности даст технология 5G для развития беспилотных авто.
Результаты
В сумме все три интеграции собрали более 7,8 млн просмотров. Цифры по охвату и реакция пользователей (которым понравилась реклама и они не хотели ее перематывать) подтвердили успешность выбранной идеи.
Команда проекта:
«МегаФон»:
- Елена Мартынова, директор по стратегическим коммуникациям и продвижению бренда;
- Илья Александров, директор по digital-коммуникациям и специальным проектам;
- Елена Дунина, менеджер по работе с блогерами и бренд-амбассадорами.
Агентства:
Hate Agency (cовместная разработка креатива и работа с блогерами)
- Геворг Осипян, СEO
- Евгения Гришечкина, creative director
- Александр Сорокин, senior creative manager
- Ксения Покровская, Influencer Marketing Director
- Ирина Осьмакова, Senior Account Manager
PRT Edelman Affiliate (работа с блогерами):
- Роман Ефимов, Senior Influencer Marketing Manager;
- Дарья Булатова, Account Executive;
- Татьяна Харитонова, Senior Account Manager;
- Елена Водянова, Account Director.