Кейс «Лаборатории Касперского» и deep: пора взять свои персональные данные под контроль
Кейс о том, как поговорить на серьезные темы с теми, кто халатно относится к конфиденциальности
Задача
Обратить внимание молодой аудитории на вопрос защиты персональных данных.
Мы, сами того не подозревая, «сливаем» в сеть массу личной информации. Мы видим эти данные каждый день на страничках в соцсетях, мессенджерах.
Большинство людей не задумываются о том, чем они делятся и к чему это может привести:
- пользователи выкладывают фото своих водительских прав, когда только их получили. А ведь на них так много данных: ФИО, дата рождения, номер документа, это все может быть использовано в мошеннических схемах.
- постят фото билетов на концерт, не понимая, что его можно «украсть» по штрихкоду билета.
- хвастаются путешествиями, выкладывая фото посадочных талонов, не думая, что в штрихкоде есть много важной информации, которая может быть использована злоумышленниками.
- кидают друг другу фоточки разного содержания в мессенджерах, не заботясь о том, в чьи руки они могут попасть.
И так далее.
Решение
Алена Сидорова, менеджер проекта deep:
«Идея очень простая: а что, если мы гиперболизируем эту ситуацию и разместим паспорт для всеобщего обозрения? Даже там, где ему точно не место. Ведь, по сути, так оно и есть, узнать твои ФИО, дату рождения, где ты живешь и когда твоя квартира пустует (потому что все видели, что ты в отпуске) – очень просто! Всем доступны твои данные. Поэтому для рекламной кампании мы разработали концепцию «Твоим данным здесь не место», создали макеты, максимально близкие и понятные каждому из нас. Нужно понимать, что говорить с более молодой аудиторией языком запугивания уже не получится. Важно сохранить некую грань между обозначением проблемы и «кошмарами».
На диджитал-биллбордах был размещен разворот паспорта, говорящий о том, что это мог быть и разворот твоего документа.
Кроме того, в социальных сетях была запущена кампания по мотивам всем понятных «шеров информации».
Более 30 инфлюенсеров рассказали, чем может быть опасно небрежное отношение к защите персональных данных, а также поделились настоящими историями о том, как они и их знакомые попадали в неприятные ситуации из-за личной информации, доступной в сети.
Пример истории:
Перед концертом выложил фотку билета в Instagram и когда доехал до концертного зала, оказалось, что мой билет уже не действителен. Кто-то воспользовался фоткой, на которой было отлично видно штрихкод билета, и прошел вместо меня на концерт любимой группы.
Олег Гудилин, руководитель управления маркетинга в России, странах Закавказья и Средней Азии «Лаборатория Касперского»
«Наша задача состояла в том, чтобы рассказать, что вопрос безопасности личных данных не надуманный, а очень даже реальный и актуальный. При этом речь идет вовсе не про шпионские взломы, не про секретные базы данных. Это наша с вами повседневность, в которой мы должны внимательно относиться к информации, которой делимся, чтобы не попасть в неприятные ситуации. О том, как этого избежать, говорится в блоге, на который ведут все рекламные материалы. Агентство deep очень точно поняли нашу задачу и отлично отобразили идею в кампании «Твоим данным здесь не место». Важно, что у нас получилось обратить внимание аудитории на эту проблему, а не запугать их, рассказывая неправдивые страшилки».
Также в рамках рекламной кампании «Твоим данным здесь не место» был выпущен рекламный ролик в шоу CommentOut на канале ЧикенКарри, в котором Саша Гудков, представ в образе инстасамца, пересказал историю instasamka, так хорошо известной молодому поколению.
Состав творческой группы
«Лаборатория Касперского» (клиент):
- Олег Гудилин – руководитель управления маркетинга в России, странах Закавказья и Средней Азии;
- Ирина Голостенова – менеджер по маркетингу;
- Екатерина Чингаева – менеджер по корпоративным коммуникациям;
- Ксения Турова – менеджер по социальным медиа;
- Константин Оринкин – руководитель группы интернет-медиа;
- Артем Сайгин – менеджер по интернет-маркетингу;
- Александра Владовская – бизнес-партнер по цифровым медиа;
- Михаил Максименко – дизайнер;
- Роман Миронов – арт-директор;
- Никита Морозов – руководитель отдела дизайна;
- Александр Перекалин — менеджер по управлению контентом в социальных медиа.
deep – creative digital agency (креатив):
- Алексей Берлов — управляющий партнер;
- Роман Боков и Алексей Мочалов — креативная группа;
- Алена Сидорова — менеджер проекта;
- Алексей Зайцев — руководитель отдела реализации;
- Антон Васильев — диджитал-менеджер;
-
Денис Комиссаров — стратег.