Кейс «Лаборатории Касперского» и deep: пора взять свои персональные данные под контроль


Кейсы | 26 Ноября 2019

Кейс «Лаборатории Касперского» и deep: пора взять свои персональные данные под контроль
Кейс о том, как поговорить на серьезные темы с теми, кто халатно относится к конфиденциальности

Задача

Обратить внимание молодой аудитории на вопрос защиты персональных данных.

Мы, сами того не подозревая, «сливаем» в сеть массу личной информации. Мы видим эти данные каждый день на страничках в соцсетях, мессенджерах.

Большинство людей не задумываются о том, чем они делятся и к чему это может привести:

  • пользователи выкладывают фото своих водительских прав, когда только их получили. А ведь на них так много данных: ФИО, дата рождения, номер документа, это все может быть использовано в мошеннических схемах.
  • постят фото билетов на концерт, не понимая, что его можно «украсть» по штрихкоду билета.
  • хвастаются путешествиями, выкладывая фото посадочных талонов, не думая, что в штрихкоде есть много важной информации, которая может быть использована злоумышленниками.
  • кидают друг другу фоточки разного содержания в мессенджерах, не заботясь о том, в чьи руки они могут попасть.

И так далее.

Решение

Алена Сидорова, менеджер проекта deep:

«Идея очень простая: а что, если мы гиперболизируем эту ситуацию и разместим паспорт для всеобщего обозрения? Даже там, где ему точно не место. Ведь, по сути, так оно и есть, узнать твои ФИО, дату рождения, где ты живешь и когда твоя квартира пустует (потому что все видели, что ты в отпуске) – очень просто! Всем доступны твои данные. Поэтому для рекламной кампании мы разработали концепцию «Твоим данным здесь не место», создали макеты, максимально близкие и понятные каждому из нас. Нужно понимать, что говорить с более молодой аудиторией языком запугивания уже не получится. Важно сохранить некую грань между обозначением проблемы и «кошмарами».

На диджитал-биллбордах был размещен разворот паспорта, говорящий о том, что это мог быть и разворот твоего документа.

Кроме того, в социальных сетях была запущена кампания по мотивам всем понятных «шеров информации».

           

Более 30 инфлюенсеров рассказали, чем может быть опасно небрежное отношение к защите персональных данных, а также поделились настоящими историями о том, как они и их знакомые попадали в неприятные ситуации из-за личной информации, доступной в сети.

Пример истории:

Перед концертом выложил фотку билета в Instagram и когда доехал до концертного зала, оказалось, что мой билет уже не действителен. Кто-то воспользовался фоткой, на которой было отлично видно штрихкод билета, и прошел вместо меня на концерт любимой группы.

 

Олег Гудилин, руководитель управления маркетинга в России, странах Закавказья и Средней Азии «Лаборатория Касперского»

«Наша задача состояла в том, чтобы рассказать, что вопрос безопасности личных данных не надуманный, а очень даже реальный и актуальный. При этом речь идет вовсе не про шпионские взломы, не про секретные базы данных. Это наша с вами повседневность, в которой мы должны внимательно относиться к информации, которой делимся, чтобы не попасть в неприятные ситуации. О том, как этого избежать, говорится в блоге, на который ведут все рекламные материалы. Агентство deep очень точно поняли нашу задачу и отлично отобразили идею в кампании «Твоим данным здесь не место». Важно, что у нас получилось обратить внимание аудитории на эту проблему, а не запугать их, рассказывая неправдивые страшилки».

Также в рамках рекламной кампании «Твоим данным здесь не место» был выпущен рекламный ролик в шоу CommentOut на канале ЧикенКарри, в котором Саша Гудков, представ в образе инстасамца, пересказал историю instasamka, так хорошо известной молодому поколению.

Состав творческой группы

«Лаборатория Касперского» (клиент):

  • Олег Гудилин – руководитель управления маркетинга в России, странах Закавказья и Средней Азии;
  • Ирина Голостенова – менеджер по маркетингу;
  • Екатерина Чингаева – менеджер по корпоративным коммуникациям;
  • Ксения Турова – менеджер по социальным медиа;
  • Константин Оринкин – руководитель группы интернет-медиа;
  • Артем Сайгин – менеджер по интернет-маркетингу;
  • Александра Владовская – бизнес-партнер по цифровым медиа;
  • Михаил Максименко – дизайнер;
  • Роман Миронов – арт-директор;
  • Никита Морозов – руководитель отдела дизайна;
  • Александр Перекалин — менеджер по управлению контентом в социальных медиа. 

deep – creative digital agency (креатив):

  • Алексей Берлов — управляющий партнер;
  • Роман Боков и Алексей Мочалов — креативная группа;
  • Алена Сидорова — менеджер проекта;
  • Алексей Зайцев — руководитель отдела реализации;
  • Антон Васильев — диджитал-менеджер;
  • Денис Комиссаров — стратег. 

 



doc id =

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама