Кейс: как увеличить трафик на статьи в 500 раз
Рассказываем, как агентство Nimax помогало с SEO информационному сайту о материнстве и детстве «Аист на крыше»
Клиент и задача
Проект «Аист на крыше» — информационный сайт фонда гражданских проектов «Социумъ», цель которого — повышение рождаемости в России.
Задача Nimax — увеличить поисковый трафик на страницы статей и на сайт в целом.
Когда клиент пришел в агентство, сайт работал уже год. 98% трафика из поиска приходилось на раздел с рейтингом роддомов, женских консультаций и врачей.
При этом статьи экспертов по репродукции практически не приводили трафик, хотя были гораздо полезнее, чем материалы, которые хорошо ранжировались по тематическим запросам.
Было необходимо исправить ситуацию и донести до пользователей проверенную информацию.
Решение
В основе стратегии была выбрана работа с контентом. Специалисты подбирали темы, ключевые запросы под них, формировали технические задания для копирайтеров. Ежемесячно их силами выпускались статьи, общий объем которых — около 180 000 знаков.
Такой колоссальный объем удалось отработать по следующей схеме:
- В начале каждого месяца SEO-специалист готовит ТЗ на 20–30 тем.
- Копирайтеры бронируют интересные темы и обозначают комфортные сроки передачи статей на проверку.
- Чтобы статьи готовились равномерно в течение месяца, прибегали к услугам нескольких подрядчиков одновременно.
- На проверку текстов специалисты агентства брали два-три рабочих дня: правили ошибки, проверяли объем и вхождения фраз.
- Затем редакторы на стороне клиента забирали статьи на вычитку.
Кроме копирайтеров, с проектом также сотрудничают профессиональные журналисты и литераторы с большим опытом. Для них провели воркшоп и рассказали, как устроен поиск, как писать, чтобы получать больше трафика.
Организация процессов
Нелегко работать, когда в процессе много действующих лиц, которые принимают решение: SEO-специалисты и продюсер Nimax, копирайтеры, старший и младший редактор на стороне клиента — у всех должен быть доступ к ТЗ и готовым текстам. Копирайтерам важно оперативно отслеживать комментарии редакции, SEO-специалистам — следить, чтобы они не затрагивали важные для трафика нюансы, а продюсеру — чтобы статьи выходили в срок и никто не сошел с ума.
В организации процесса помогла таблица в Google Docs, в которой работали все участники процесса.
Схема работала отлично: продюсер периодически проверял дедлайны копирайтеров и считал оплату в конце месяца. Клиент напрямую общался с исполнителями, чтобы быстро вносить правки.
Проблема с RSS для «Рамблера»
В первые полгода работы трафик рос, но не так быстро, как хотелось, — к сентябрю увеличился в 13 раз.
Трафик на статьи в первые полгода работы:
В процессе поисковой аналитики выяснилось, что не все статьи присутствуют в выдаче. Дело было в том, что в апреле клиент и подрядчик по веб-поддержке создали RSS для «Рамблера», и часть статей индексировалась в новостной ленте быстрее, чем на сайте-первоисточнике. В конце октября RSS отключили, и прирост пошел гораздо интенсивнее.
Трафик на статьи до конца 2018 года:
Примерно в то же время внедрили AMP и Турбо-страницы, поэтому влияние каждого из этих факторов на рост трафика нельзя точно оценить.
Сопровождение редизайна
Кроме технического аудита и поисковой аналитики, курировался редизайн сайта: проверялись макеты другого подрядчика, давались рекомендации, проводился аудит сайта на тестовом домене.
Перед релизом важно убедиться, что на сайте нет битых ссылок, дублей и других критических багов, а трафикогенерирующие страницы в порядке.
Такой подход несколько увеличивает срок разработки, но помогает избежать спада поискового трафика после перезапуска или хотя бы минимизировать его.
Результат
За полтора года по агентским ТЗ копирайтеры написали тексты суммарным объемом 3 050 421 символ. Это больше, чем все четыре тома «Войны и мира».
Трафик на раздел Статьи в результате работы вырос более чем в 500 раз. В том числе благодаря внедрению AMP и Турбо-страниц:
Трафик на весь сайт при этом увеличился в 35 раз с учетом трафика из «Яндекс.Дзен»:
Развитие проекта
Параллельно с решением задачи по привлечению трафика на статьи искались точки роста для всего сайта. Разумеется, это должны быть тематические контентные разделы на популярные темы. Например, календарь беременности или помощь с выбором имени ребенка.
Перед запуском в работу идеи оценивались по трем критериям: время на реализацию, стоимость разработки и потенциал привлечения трафика.
Часть идей в процессе, часть отложена на период после редизайна сайта.