Кейс DCA и Urban Group: как заселить «города для жизни» с помощью Big Data?
Для любой компании, активно продвигающей себя на рынке и использующей все инструменты привлечения аудитории в digital, однажды наступает момент, когда горячая аудитория либо уже является ее клиентами, либо скоро ими станет. Иными словами, наступает деградация воронки продаж
В недвижимости, например, около 90% интернет-пользователей с высокой вероятностью покупки квартиры в горизонте одного месяца системами аналитики и DMP уже собраны в аудиторном сегменте «Недвижимость» или схожем. Как обеспечивать приток аудитории в воронку?
Здесь на арену выходит programmatic, ведь задача теперь формулируется иначе: найти людей, которые смогут или захотят купить квартиру позже – через 3-6 месяцев, но еще не совершающих каких-либо действий для идентификации такого намерения (ипотека, сайты ЖК и прочие).
Что может programmatic:
1) Анализировать поведенческие данные пользователей на всех этапах принятия решения о покупке;
2) Выявлять последовательности, которые могут говорить о том, что человек заинтересуется покупкой жилья в ближайшем будущем.
Именно по такому пути пошли Data-Centric Alliance с одним из своих клиентов, компанией-застройщиком Urban Group, специализирующимся на жилой недвижимости необычных форматов в ближайшем Подмосковье.
Для начала были выявлены те сегменты потребителей, которые имеют более высокий потенциал, но более длинный горизонт принятия решений. Таких пользователей можно выявить с помощью ретроспективного анализа поведения покупателей квартир до момента активного поиска жилья.
Затем происходило взаимодействие с этими сегментами с помощью последовательных коммуникаций, с использованием заметных рекламных форматов и контролем видимости рекламных показов (не менее 60%). Иными словами, используется так называемая прогрессивная ротация сообщений.
Прогрессивной ротацией сообщений называется коммуникация, которая усиливается и конкретизируется по мере того, как человек приближается к фазе принятия решения – активного поиска квартиры. Для отслеживания всех цепочек взаимодействия с этим человеком и ассоциируемых конверсий используются инструменты пост-клик анализа (в т.ч. веб-аналитика и отслеживание звонков). Это в свою очередь помогает оптимизировать стоимость привлечения новых клиентов и увеличивать воронку продаж.
Подобная стратегия позволяет правильно определить потенциального покупателя и правильным образом выстроить коммуникацию с ним, сопроводив по всей цепочке принятия решения и дав ответы на нужные вопросы в нужное время, при этом не отпугнув его навязчивой рекламой и не переплачивая за ту фазу, когда человек еще не готов к покупке. Нередко весь цикл «проращивания спроса» занимает от двух месяцев до полугода.
Как работает programmatic
Programmatic-инструменты призваны решить задачу сегментирования аудитории в режиме реального времени и осуществления закупки рекламных контактов с нужными ее частями в нужных местах и по эффективной цене.
Однако такие рекламные кампании – это сложный в организации продукт, соответственно, есть несколько контрольных точек, которые помогают решать задачи эффективно:
· Между сотрудниками согласован строгий набор «технических» KPI – первичные обращения по телефону или через онлайн-консультанта;
· В кампаниях застройщика используется большое количество сегментов – от обширных до совсем нишевых;
·
Для того чтобы понять, как работает в этом кейсе programmatic, рассмотрим эту историю чуть подробнее.
Первое – у рекламной кампании всегда есть техническая цель. В случае с Urban это несколько целевых действий, которые можно ожидать от пользователей. Это может быть обращение через чат, заказ обратного звонка или звонок по выделенному номеру, который фиксируется с помощью платформы и который фиксируется в аналитике клиента. Далее платформа обучается на достигаемых целях, понимает, кто целевая аудитория, какие площадки и инструменты дают эту аудиторию, и строит алгоритм автоматической сегментации поиска этой аудитории.
Затем алгоритм Look-alike ищет пользователей, максимально похожих на тех, кто уже конвертировался в целевые обращения: платформа подбирает соответствующие сегменты аудиторий, площадки, тестирует множество гипотез в рамках стратегий, отбирает лучшие и на этом знании строит оптимизацию рекламной кампании.
Итоги кампании
1) В 6 раз за год вырос среднемесячный объем обращений;
2) Почти в 1,5 раза увеличился процент конверсий из сеансов в целевое обращение;
3)
В работе особая роль отводится DMP-платформе, которая помимо прочего способна анализировать аудиторию, с которой ведется работа, под разными углами:
· Интересы, текущие или долгосрочные;
· Брендовые предпочтения;
· Отношение пользователей к тем или иным событиям и новостям.
Таким образом можно понять психологию потребителя и схему принятия решений.
Все эти характеристики играют значимую роль, во-первых, для определения целевой аудитории, а во-вторых, для формирования сообщения, с которым компания обращается к человеку. Иными словами, чем лучше учитываются поведенческие и психологические особенности пользователя, тем быстрее сообщение достигает цели и тем более высокий отклик оно получает.
Прогнозы
Эксперты ожидают, что все активные клиенты в конце концов придут к необходимости построения собственной DMP. Компания DCA работает с Urban Group в этом направлении. Такая интегрированная DMP позволит:
· Наиболее полно и оптимально решать все вопросы, связанные с построением персональных коммуникаций – от самого начала взаимодействия с потребителем до того момента, когда он становится клиентом и счастливым обладателем площади в новом жилом комплексе;
· Оптимизировать рекламные расходы по всему медиамиксу;
· Лучше видеть путешествие к покупке для разных сегментов пользователей;
· Накапливать знания об особенности ЦА и тем самым лучше планировать и быстрее находить правильные рецепты для привлечения ее на новые объекты.