Кейс Ржаник

Креативное Бюро «Грамматика» поделилось секретами успешного продвижения бренда в социальных медиа

Кейс Ржаник

Рекламная кампания по продвижению продукции Калужского хлебокомбината началась летом 2010 года. Для этого Креативным Бюро «Грамматика» был разработан брендированный персонаж по прозвищу Ржаник, от имени которого велась вся рекламная кампания. Он представляет собой душу хлеба, которая перевоплощается в различные изделия  «Калужского Хлебокомбината».

Ржаник завёл собственный блог в в livejournal.com, а также аккаунты в социальных сетях «ВКонтакте» и «Twitter». Беззаботное, веселое и креативное хлебобулочное изделие посредством сказочных историй рассказывал о себе, своей хлебной жизни, продукции «Калужского хлебокомбината».

Всего за один месяц его популярность взлетела с нуля до упоминания о нем Темы Лебедева. Пользователи-друзья постоянно читают его, рекламируют в своих блогах, предлагают новые темы для историй, придумывают ему имена: Батоно, Ржа, Сухарь, Ржаныч и т.д.

Только за первый месяц брендированный персонаж набрал около свыше 2000 уникальных читателей, которые постоянно заходят на страницы Ржаника, вступают с ним в обсуждение, рассказывают о нем своим друзьям, что даёт порядка 6 000 читателей Ржаника ежедневно.

Рекламная кампания «Будни доброго Ржа» привлекает пользователей необычным форматом подачи рекламного сообщения: душа хлеба, которая постоянно реинкарнируется в новую «булку», не забывая свою прошлую жизнь. С персонажем происходят невероятные приключения, он начитан, пишет стихи, сочиняет сказки, рассказывает легенды, связанные с хлебом, не забывая при этом упомянуть родной хлебокомбинат. Уже в конце первого месяца рекламной кампании о блоге хлебного персонажа Ржаника  заговорили известные блоггеры Рунета, в том числе и арт-директор самой известной дизайн-студии России Артемий Лебедев. На своей странице в livejournal он упомянул блог Ржаника, как интересный пиар-ход рекламной кампании, чем принес персонажу 15 тысяч новых читателей.

Основной задачей, стоявшей перед Креативным Бюро «Грамматика», было создать персонажа, который хоть и выглядел сказочно, но создавал впечатление живого, думающего существа. С широким кругозором, богатым внутренним миром и активной жизненной позицией. На своих страницах он активно общается с пользователями социальных сетей, заводит новых друзей, делится своими чаяниями и надеждами, обсуждает последние новости и высказывает свою точку зрения. Такое «очеловечивание» бренда делает его более привлекательным и отзывчивым в глазах потенциальных потребителей. Это уже не просто коммерческий проект, созданный с целью увеличения прибыли компании, а целая общность людей, объединившаяся вокруг созданного персонажа.

За время ведения рекламной кампании, Ржаник набрал свыше 6000 постоянных читателей. Заитересовал более десятка блоггеров-тысячников и вовлёк в обсуждение свыше 10 000 пользователей. Кроме того, в начале 2011 года блог «Будни Доброго Ржа» стал «Лучшим Блогом Рунета 2011» в номинации «Вирусная рекламная компани».

Сотрудники Креативного Бюро  утверждают, что процесс ведения данного проекта становится всё ответственней с каждым днём. Если раньше к нему относились, как к очередному сказочному персонажу в сети, то теперь можно утверждать, что данный проект является мощным инструментом обратной связи с потребителем. Инструментом, способным изменять тональности отзывов о бренде в сети и значительно повышать уровень лояльности к продвигаемому бренду.

Блог в ЖЖ – http://rzhanik.livejournal.com/
Твиттер – http://twitter.com/rzhanik
Вконтакте -  http://vkontakte.ru/id84757243

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru