Артем Пуликов: «Для рекламы в Telegram необходимо привлекать провайдеров данных или использовать CRM»
В Москве прошел бизнес-завтрак МТС Ads, посвященный партнерству рекламной вертикали МТС и продуктового ретейлера «Магнит». Во время мероприятия мы поговорили с Артемом Пуликовым, коммерческим директором МТС Ads, о том, почему важны такие партнерства, для кого релевантны таргетинги по данным розничной сети и есть ли идеальная формула для размещения рекламы в Telegram
Напомним, что в 2024 году «Магнит» и МТС Ads (рекламная вертикаль МТС) добавили возможность таргетинга в Telegram Ads по сегментам обезличенных агрегированных данных программы лояльности сети.
Ключевые инсайты для работы с Telegram
Сегодня одни компании активно используют рекламу в Telegram, копят успешные кейсы и наращивают экспертизу, а другие только начинают осторожно тестировать этот инструмент. По словам Пуликова, первый инсайт по размещению рекламы в Telegram связан с продуктовой политикой платформы, поскольку она делает упор на безопасность. Для сравнения: как только цифровые гиганты узнают новую информацию, они стремятся ее использовать для таргетирования и повышения эффективности кампаний.
Telegram действует по-другому: информацию, которую копит система, она оставляет у себя. Поэтому для таргетированной рекламы в Telegram необходимо привлекать провайдеров данных. В этой роли могут выступать такие крупные поставщики данных, как телеком-операторы и ретейлеры.
Второй ключевой момент связан с тем, что количество рекламных форматов на платформе недостаточно разнообразно. Рекламодатели ограничены текстом, поэтому работа с ним — важный аспект работы. «Мы накопили в этом большую экспертизу, — отмечает спикер, — Поэтому можем советовать рекламодателям, как правильно составить месседж, написать хороший текст, а затем использовать его».
Третий инсайт связан с базовым видом рекламного кабинета Telegram. Пуликов: «Мы создали трейдинговую платформу Маркетолог PRO, которая позволяет удобно работать с множеством рекламных кампаний в Telegram, загружать данные, отправлять информацию в ОРД и так далее».
Идеальная формула для размещения в Telegram Ads
Универсальная формула для запуска рекламы в Telegram состоит из двух аспектов:
- Нужно правильно выбрать аудиторию, собрать сегменты на основе данных телеком-оператора или другого партнера и правильно составить текст. Тогда все взлетит.
- Сделать правильный спойлер, который уведет пользователя на сайт рекламодателя. Telegram можно использовать не только как источник трафика для каналов внутри системы, но и как платформу, с которой аудитория может перейти на сторонние площадки.
«Одна из ключевых размещающихся у нас категорий — автомобили. Рекламодатели этого сектора круто научились работать с Telegram: например, дают полезную информацию о том, сколько продержится гибридный автомобиль на ходу после подзарядки. Здесь нужно коротко зацепить потенциального клиента», — делится во время интервью эксперт.
Дополнительные возможности таргетингов на данных ретейлеров
Несмотря на большую базу в 80 млн абонентов, для МТС важную часть стратегии составляет привлечение новых охватных партнеров. Первым таким партнером для телеком-оператора стал «Магнит». Пуликов: «Коллеги отлично работают со своими данными и на базе покупательской активности могут предсказывать другие важные паттерны поведения пользователей. Нужно смотреть на данные не только в лоб, но и сбоку, потому что продуктовая корзина человека может рассказать о многом».
Таргетинги на данных ретейлера могут подойти для рекламодателей из разных секторов: FMCG, Pharma и другие категории брендов, которые можно косвенно почерпнуть необходимую информацию. «Например, человек, который любит пиццу, может покупать ее в “Магните” в замороженном виде и разогревать дома, но он уже представляет собой потенциальную целевую аудиторию “Додо”, — рассказывает эксперт. — Поэтому с нами можно обсудить возможность использования данных не только для обозначенных категорий, но и для совершенно разных игроков рекламного рынка».
МТС Маркетолог ПРО в будущем
Пуликов: «МТС — эксклюзивный провайдер данных в Telegram, поэтому мы возлагаем на себя такую функцию, как консолидация всех работающих с данными игроков рынка. Мы открыты для предложений».
В ближайшее время МТС готовятся анонсировать дополнительных крупных поставщиков, данными которых можно будет воспользоваться в Telegram. Также Пуликов советует клиентам не забывать о своих CRM-данных, которые могут показывать отличные перформанс-результаты как на платформе Маркетолог PRO, так и в Telegram в целом.