26 Января 2024
Реклама | erid: 2VtzqueEEqM    Архив

Команда «ВКонтакте» рассказала, как привлечь 100-миллионную аудиторию

«ВКонтакте» запустили в 2006 году как площадку для студентов и старшеклассников. Всего за год молодой проект привлек первый миллион пользователей и навсегда изменил правила онлайн-общения. Сегодня это платформа со 100 млн пользователей по всему миру, крупнейший российский видеохостинг, популярный сервис знакомств и бизнес-площадка. В специальном выпуске первого видеоподкаста СберМаркетинга о рекламных коммуникациях MEDIA MIX разбираемся, как устроена одна из главных российских соцсетей.

00:00 — Тизер выпуска.
00:34 — Интро.
01:07 — Видеовизитки героев выпуска.
01:24 — Вконтакте: вчера и сегодня.
01:46 — С чего начинался проект ВКонтакте.
02:51 — Новые возможности: не только социальная сеть.
03:17 — Аудитория ВКонтакте.
03:52 — Благодаря каким продуктам и сервисам удаётся расти.
05:00 — Как ВКонтакте использует машинное обучение.
07:03 — Как сервис VK Клипы приобрёл жуткую популярность среди пользователей. 
07:47 — VK Звонки: как делать полезные продукты для себя и для миллионов людей.
10:19 — Сервис VK Шаги.
11:45 — Каково это — работать ВКонтакте.
16:20 — Трудно ли стать сотрудником ВКонтакте.
17:45 — Как сотруднику поддержки вырасти до топ-позиций.
19:45 — Успешные маркетинговые кампании и рекламные форматы ВКонтакте.
22:33 — Могут ли соцсети нас подслушивать.
23:49 — За какими технологиями будущее.
26:16 — Единорог Спаркс и кот Персик.

4 секрета быстрого роста от команды «ВКонтакте»

  1. Рекомендательные системы. По мере увеличения количества контента стало понятно, что развитие площадки невозможно без рекомендаций. Сейчас рекомендательные системы есть во всех основных сервисах «ВКонтакте» — ленте, сообществах, видео и клипах. 
  2. Машинное обучение. Machine learning (ML) стал абсолютным must have для онлайн-сервисов. «ВКонтакте» активно развивает его в разных сферах — от шумоподавления и расшифровки голосовых сообщений до замены заднего фона в видеозвонках. Соцсеть также подключила к службе поддержки чат-ботов и предложила пользователям технологию NeuroHD, которая улучшает разрешение видео. 
  3. Вертикальные форматы. «ВКонтакте» запустил собственный сервис коротких вертикальных видео в 2020 году, и он сразу обрел популярность. В начале 2024 года «VK Клипы» перешагнули отметку в 2 млрд просмотров в сутки. Площадка активно поддерживает авторское комьюнити продуктовыми обновлениями, обучающими курсами и специальными проектами с наградами за достижения, например «Премией VK Клипов».
  4. Проверка новых сервисов «на себе». Многие успешные сервисы «ВКонтакте» команда изначально делала для себя. Так, во время пандемии сотрудники усовершенствовали внутренний сервис звонков и сняли ограничения по количеству участников и времени звонка. Кроме этого, повысили разрешение до 4K, придумали решение для офисных переговорных и реализовали режим совместного просмотра. Так получилось одно из лучших приложений для общения — «VK Звонки».

Эффективные рекламные форматы «ВКонтакте»

Самым эффективным рекламным форматом Александр Швец, директор по информационным технологиям «ВКонтакте», назвал новостную ленту. «Первое, что попадается человеку на глаза, когда он заходит в приложение, — новостная лента. Посты в ленте остаются наиболее популярным рекламным форматом, потому что они всегда на виду и легко подстраиваются под интересы пользователя», — объяснил он.

Дмитрий Лушников, PR-директор «ВКонтакте», яркими рекламными кампаниями последних лет назвал возвращение стены с граффити ко дню рождения соцсети, лазерную проекцию караоке с песнями звезд шоу VK Fest на Дворцовом мосту в Петербурге и еще одно нестандартное промо музыкального фестиваля. «Авторы вертикальных роликов начали публиковать фото пустых студий с подписью “Ушли на VK Fest”. История завирусилась среди страниц ресторанов и в музеях, где стали пропадать экспонаты, которые отправились на фестиваль», — отметил Лушников.

Евгения Зибарева, директор по развитию бизнеса «ВКонтакте», рассказала о социальных проектах площадки: «В рамках конкурса “Код Петербурга” мы предложили молодым разработчикам создать онлайн-сервисы для жителей Санкт-Петербурга. Проект оказался настолько успешным, что мы до сих пор получаем запросы от других регионов с просьбой повторить мероприятие у них».

Прогноз на следующие пять лет

По мнению Евгении Зибаревой, пользователи не утратят интереса к общению, но экономия времени станет новым трендом. «Будущее за платформами, которые экономят время пользователя и рекомендуют персонализированный, разнообразный контент», — сказала она. 

Наталья Толстова, директор по продуктам «VK Звонков» и единой видеоплатформы VK, назвала суммаризацию текста одной из главных технологий, которая поможет больше успевать. «Суммаризация текста определяет главные тезисы в тексте и опускает второстепенные детали. Она позволит не читать статью целиком, а сразу получать готовое резюме. Такой алгоритм можно использовать и для других видов контента, например получать краткое описание информации из видео», — отметила Толстова.

При этом Дмитрий Лушников делает ставку на PUGC — профессиональный пользовательский контент. По его мнению, «пользователи создают все более качественный контент, потому что совершенствуют режиссуру и используют нейросети для достижения кинематографичной картинки на обычном смартфоне. Этот тренд продолжит активно развиваться».

Александр Швец считает, что отдельного интереса заслуживает развитие генеративных нейросетей. «Уверен, что будет появляться еще больше специалистов, которые умеют работать с нейросетями и которые снизят порог входа в разработку, что позволит пользователям самостоятельно собирать мини-приложения и реализовывать свои идеи», — сказал он.

Больше деталей о внутренней кухне «ВКонтакте» и истории успеха площадки в российском сегменте интернета ищите в новом выпуске первого видеоподкаста СберМаркетинга о рекламных коммуникациях MEDIA MIX.


Реклама. Рекламодатель ООО «С-МАРКЕТИНГ» ИНН 7736319695

–ейтинг@Mail.ru