Индустрия
 

Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.

Назовите три знаковые новости (события, явления) 2021 года, которые, как вы считаете, серьезно повлияли или повлияют на рекламный и маркетинговый рынки.

Дальнейший рост e-commerce и social commerce, live-shopping и creator-экономика - это те явления, с которыми мы уже имеем дело, и которые будут стремительно расти в 2022, оказывая влияние не только на рекламный рынок, но и на рынок ритейла.

Ограничения во время пандемии Covid-19 дали стимул к стремительному росту развития e-commerce. В последний год мы наблюдали, как конкуренция смещалась от места совершения покупки, к опыту, получаемому клиентом, так как возможности купить товар онлайн стали доступны на разных платформах.

Потребители совершают покупки не только из-за необходимости, они также ищут развлечений и удовольствия. Это явление продолжило набирать обороты не только в Китае, который является мировым лидером в интеграции индустрий шоппинга и развлечений, но и на других рынках. В его основе лежит понимание, что бренды должны развлекать потребителей, продвигая свои продукты на цифровых и социальных платформах. Так, например, появился новый тренд на live-shopping – в этом году стример из Китая во время распродажи смог продать товаров на 1,7 млрд долларов. 

С ростом использования социальных платформ и влияния инфлюэнсеров мы видим развитие социальной коммерции. В ответ на новые потребности недавно мы предложили рынку TikTok Shopping — набор решений, функций и рекламных инструментов, которые дают как крупным брендам, так и среднему и малому бизнесу возможность продавать товары и услуги с помощью платформы.  

Платформы, включая TikTok, продолжат обновлять свои продукты и сервисы, предлагая новые инструменты для эффективного взаимодействия с аудиторией и креаторами. Разные комбинации социальных развлечений и цифровой коммерции будут набирать еще большую популярность в следующем году.

Как вы оцениваете состояние индустрии или своего сегмента по итогу 2021 года? Какие вызовы стоят перед вами?

Для нас 2021 год был годом активного роста. TikTok – это уже очень популярная платформа, которая продолжает стремительно расти. Она объединяет уже миллиард пользователей по всему миру. Рост аудитории привлекает, в свою очередь, все большее количество брендов на платформу. В TikTok можно достучаться до любой аудитории, и безусловным преимуществом коммуникации на платформе является креативность, аутентичность и искренность: это позволяет брендам не просто рекламировать свой продукт, но и говорить с пользователями на одном языке и вовлекать их в собственную активность.

Огромное количество реализованных в этом году кампаний смогли показать рынку, что возможности платформы позволяют эффективно решать абсолютно разные задачи бизнеса: от имиджевых до лидогенерации. В 2021 году, кажется, практически ни одна премия не проходила без победы бренда с кейсом в ТikTok, потому что мы предлагаем нашим партнерам инновационные креативные решения и создаем новые тренды на рынке.

В следующем году мы продолжим расширять возможности для бизнеса на нашей платформе, включая малый и средний бизнес, предлагать эффективные performance-решения, увеличивать прозрачность маркетинговых кампаний, привлекать и обучать новых партнеров, которые в синергии с TikTok будут помогать компаниям решать бизнес-задачи.

В 2021 году стало очевидно, что Covid-19 с нами надолго. Как он изменил вашу индустрию? Чего ждать еще?

Пандемия, безусловно, привела к увеличению времени, которые люди стали проводить онлайн, а также к растущей потребности в позитивных эмоциях. TikTok — это развлекательная платформа, и люди в первую очередь приходят сюда, чтобы отдохнуть и развлечься.  Наша платформа предлагает каждому человеку контент, который будет ему релевантен и интересен. Для того, чтобы развлечь и подбодрить пользователей, а также дать им возможность открыть для себя что-то новое, мы запускали самые разные проекты: трансляции с уникальных спортивных событий, концерты с популярными музыкальными исполнителями, давали возможность путешествовать по стране и посещать музеи прямо из дома. Мы продолжим стимулировать создание разнообразного контента на платформе для разных аудиторий, запуская новые оригинальные инициативы, интересные нашей аудитории.

Как будут развиваться медиаканалы? Продолжит ли нарастать конкуренция между диджитал и офлайном или перенасыщение онлайном приведет к перестановке сил?

Мы уверены, что рекламодатели и дальше продолжат перераспределять рекламные бюджеты в пользу диджитал-форматов, которые дают больший охват аудитории, возможности таргетинга и персонализации. В первую очередь, конечно, речь о мобильных форматах – сейчас доля мобильного трафика уже около 80%. Медиа-каналы будут искать возможность присутствовать там, где есть их аудитория, и создавать новые продукты, включая онлайн.

Какие тренды будут определять маркетинговые стратегии в 2022 году?

Я ранее обозначила ряд трендов – это рост социальной коммерции и инфлюэнс-маркетинга, live-shopping. В 2022 году мы увидим дальнейшее развитие этих трендов.

В свою очередь, в ответ на новые потребности мы предлагаем новые решения и инструменты. Например, чтобы помочь брендам эффективно взаимодействовать с инфлюэнсерами на платформе, мы представили инструмент TikTok Creator Marketplace - это платформа, где любой бизнес может найти подходящих авторов контента для сотрудничества, используя фильтры по географии, тематике, количеству подписчиков. Сейчас на платформе больше 30 тысяч авторов контента со всего мира. 

Без внимания не останется и тренд на развитие дополненной реальности. Такой формат подразумевает интерактивность, максимальную вовлеченность пользователя. Мы уже предлагаем брендам использовать этот тренд при запуске кампаний на нашей платформе c помощью инструмента AR Branded Effect.

Важно отметить, что TikTok стал не просто культурным феноменом, он очень серьезно повлиял на маркетинг и то, как бренды взаимодействуют с аудиторией. Мы верим, а также будем прикладывать все усилия для того, чтобы все большее количество брендов задействовали инновационные и эффективные бизнес-решения TikTok for Business.

Анастасия Панина
Head of Global Business Solutions
TikTok в Восточной Европе

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.