Индустрия
 

Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.

Назовите три знаковые новости (события, явления) 2021 года, которые, как вы считаете, серьезно повлияли или повлияют на рекламный и маркетинговый рынки.

1. Новые правила конфиденциальности Apple, которые влияют на возможности точной атрибуции и отслеживания таргетированной рекламы мобильных приложений на пользователей iOS

2. Массовый запуск рекламных продуктов для СМБ (банки, маркетплейсы, рекламные платформы). 

3. Законодательные изменения, затрагивающие рекламный рынок: о квоте на соцрекламу, о приземлении иностранных интернет-компаний, об измерении аудитории ресурсов, о маркировке рекламы в интернете и системе ее учета.

Как вы оцениваете состояние индустрии или своего сегмента по итогу 2021 года? Какие вызовы стоят перед вами?

Рынок рекламы продолжает расти, но традиционно зависит от экономической ситуации: вложения бизнеса в рекламу напрямую связаны с покупательской способностью населения. Если она в ближайшее время восстановится, то рынок будет увеличиваться и дальше.

В следующем году брендам нужно будет продолжать учиться создавать еще более яркую и запоминающуюся рекламу, ведь вместе с рынком растет и количество информационного шума вокруг пользователя, а значит, нужно уметь выделиться. На рынке появляются новые технологии, инструменты, нужно будет уметь быстро реагировать и учиться их использовать. Понимая, что у специалистов все больше времени будет уходить на стратегию, креативы и аналитику, в рекламных технологиях «Яндекса» мы предлагаем все больше возможностей для автоматизации рутинных процессов. 

С ростом времени, проводимого в интернете, растут и требования пользователей к качеству продуктов и рекламы, поэтому еще один важный фактор, который влияет на индустрию, — это необходимость создавать нативную рекламу для конкретных продуктов или каналов. Универсальные баннеры уходят в прошлое и перестают работать, поэтому мы уделяем много времени тому, чтобы наши технологии помогали рекламодателям делать максимально нативные и релевантные пользователям сообщения.

Назовите три знаковые новости (события, явления) 2021 года, которые, как вы считаете, серьезно повлияли или повлияют на рекламный и маркетинговый рынки.

Массовый запуск рекламных продуктов для СМБ (банки, маркетплейсы, рекламные платформы). Например, «Яндекс» запустил сервис «Яндекс.Бизнес» с рекламной подпиской, которой сейчас пользуется более 50 000 предпринимателей. 

Законодательные изменения, затрагивающие рекламный рынок: о квоте на соцрекламу, о приземлении иностранных интернет-компаний, об измерении аудитории ресурсов, о маркировке рекламы в интернете и системе ее учета.

В 2021 году стало очевидно, что Covid-19 с нами надолго. Как он изменил вашу индустрию? Чего ждать еще?

Пандемия стала драйвером масштабной диджитализации: население привыкло к покупкам товаров онлайн. В ответ на это бизнес начал активнее использовать инструменты онлайн-рекламы, комбинировать их с офлайн-продвижением. Такие медиамиксы все чаще встречаются на рынке. Пандемия привела в интернет возрастную аудиторию. Теперь для этой ЦА можно запускать и интернет-рекламу, а не традиционный ТВ-формат.

В будущем мы ожидаем рост популярности комплексных продуктов, которые позволяют не только постоянно быть в инфополе клиента, но и отслеживать его заинтересованность. Кроме этого, ожидаем рост популярности рекламы с участием лидеров мнений.

В этом году лидеры IT-компаний заговорили о зарождении метавселенных. Верите ли в развитие нового направление или это станет очередным хайпом?

Зарождение метавселенных можно воспринимать как еще один этап цифровой трансформации.

Метавселенные будут появляться и наращивать свою аудиторию и ценность и конкурировать с имеющимися у людей альтернативными средами для встреч, общения, отдыха, образования, ведения бизнеса и т. д. Сейчас описываемые метавселенные выглядят как еще одна версия интерфейса к уже привычным сервисам. Возможно, мы увидим качественный скачок интереса к виртуальным мирам после развития нейроинтерфейсов и прочих сенсорных устройств, интегрируемых с телом человека.

Как будут развиваться медиаканалы? Продолжит ли нарастать конкуренция между диджитал и офлайном или перенасыщение онлайном приведет к перестановке сил?

Рекламные бюджеты традиционно следуют за аудиторией, а она все больше времени проводит в цифровой среде: работает, учится, отдыхает, покупает, общается, играет. Как следствие, доля бюджетов на диджитал продолжит расти. Несмотря на это офлайн-магазины также остаются популярными для некоторых видов товаров, поэтому о прямой конкуренции говорить не приходится.

Тем бизнесам, которые работают и онлайн, и офлайн, мы советуем скорректировать свою маркетинговую стратегию, чтобы пользоваться преимуществами растущей цифровизации рынка, но в то же время улучшать опыт офлайн-покупок. Наиболее эффективно выглядит совмещенное использование онлайн- и офлайн-каналов рекламы.

Какие тренды будут определять маркетинговые стратегии в 2022 году?

Во-первых, фокус на смартфоны. Ключевая задача бизнеса — обеспечить максимальное удобство для мобильных пользователей, а также включить удобную функциональность, например такую, как навигация, оптимальная для сенсорного экрана, оптимизированные навигационные меню, менее объемный текстовый контент, голосовые возможности.

Во-вторых, нативность рекламы. Один из основных трендов 2022 — максимальная релевантность креативов, которая позволит максимально эффективно продвигать конкретный продукт в конкретном канале. Персонализация будет играть большую роль в следующем году.

В-третьих, автоматизация рутинных процессов маркетинга. С помощью нейросетей бренды могут обращаться к релевантной аудитории в режиме реального времени, сводя к минимуму человеческий фактор и возможные ошибки.

Сергей Лойтер
директор по продажам
«Яндекс»

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.