Индустрия
 

Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.

Назовите три знаковые новости (события, явления) 2021 года, которые, как вы считаете, серьезно повлияли или повлияют на рекламный и маркетинговый рынки.

Одним из знаковых явлений этого года стало то, что, кажется, мы научились жить в тех условиях, которые возникли вследствие пандемии. Одно из доказательств — рекламный рынок уже превысил докризисные показатели.

Другим важным событием стало заключение стратегического партнерства между Mediascope и Admetrix. Благодаря этому рынок наружной рекламы получит более качественную и прозрачную систему измерений, что поможет рекламодателям более эффективно использовать инструменты out-of-home. 

Как вы оцениваете состояние индустрии или своего сегмента по итогу 2021 года? Какие вызовы стоят перед вами?

Медиаисследования продолжают развиваться в соответствии с запросами рынка, над реализацией которых мы активно работали в 2021 году. Один из таких запросов — переход от текущей линейной системы измерений к системе измерений единиц контента, не зависящей от канала распространения. Второй — кросс-медийная система измерений, над созданием которой мы сейчас работаем в рамках нашего проекта Cross-Web, который объединит данные по десктопу, мобайлу и приложениям.

В 2021 году стало очевидно, что Covid-19 с нами надолго. Как он изменил вашу индустрию? Чего ждать еще?

Он изменил не только нашу индустрию, но и все вокруг. Онлайн во всех его проявлениях все больше входит в нашу жизнь, изменив привычки потребления не только в медиа, но и в целом. Скорее всего, многие аспекты жизни так и останутся гибридными. Все это приведет к появлению новых продуктов, а это, в свою очередь, — к потребности в новых данных, исследованиях и аналитике.

Как будут развиваться медиаканалы? Продолжит ли нарастать конкуренция между диджитал и офлайном или перенасыщение онлайном приведет к перестановке сил?

В последнее время мы видим, что конкуренция между офлайном и онлайном сменяется синергией. Традиционные медиа все больше используют интернет как дополнительную возможность завоевать внимание зрителя и все меньше рассматривают онлайн как конкурентную площадку.

Какие тренды будут определять маркетинговые стратегии в 2022 году?

В продолжение темы гибридности и синергии онлайна и офлайна можно отметить интенсивный рост модели потребления on-demand, нелинейного просмотра; происходит все большее проникновение Smart-TV. Вместе с тем линейная модель потребления все так же сильна и будет продолжать удерживать зрителя у большого экрана. С точки зрения маркетинговых стратегий, все это будет подталкивать бренды к тому, чтобы использовать все возможные каналы распространения, сочетая их друг с другом.

Ксения Ачкасова
исполнительный директор
Mediascope

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
–ейтинг@Mail.ru
Прямой разговор