Индустрия
 

Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.

Как вы оцениваете состояние индустрии или своего сегмента по итогу 2021 года? Какие вызовы стоят перед вами?

Бюджет OOH превысили докризисные показатели. По данным АКАР, за январь — сентябрь 2021 года его объемы увеличились на 7% к 2019 году. Причем рост произошел в значительной степени за счет цифровых поверхностей, и по данным той же АКАР можно сделать вывод, что в целом отрасль растет быстрее в тех городах, где активнее происходит цифровизация. 

Мы видим будущее нашей индустрии в новых технологиях и росте программатических продаж. Через программатик Gallery было продано 10 млрд рекламных контактов, а их доля дохода составила 12%. Также ищем новые источники данных. Сейчас активно используются Wi-Fi-ловушки, но мы уже ищем и тестируем альтернативные источники. Будем расширять работу с сегментами, ранее не размещавшими рекламу на улицах. Это фармкомпании, FMCG и клиенты из малого и среднего бизнеса.

Назовите три знаковые новости (события, явления) 2021 года, которые, как вы считаете, серьезно повлияли или повлияют на рекламный и маркетинговый рынки.

1. 2021 году цифровая наружная реклама была выделена АКАР при подсчете общего объемы рынка OOH в отдельный сегмент.

2. Компания Mediascope покупает контрольный пакет акций Admetrix.Теперь измерения рынка наружки будут проводиться независимо от основных игроков отрасли.

3. Инфляция цен на ТВ-рекламу повлияла на общее распределение медиаинвестиций.

 

В 2021 году стало очевидно, что Covid-19 с нами надолго. Как он изменил вашу индустрию? Чего ждать еще?

Пандемия и кризис подтолкнули рост цифровых технологий в OOH. Нашим клиентам стало важно понимать, куда, на что и с каким результатом расходуются их деньги. Классические конструкции не позволяли оперативно размещать и останавливать кампании, «вылавливать» на улицах нужную бренду аудиторию, гибко настраивать адресную программу и покупать рекламу по количеству контактов. Программатик и продукты на основе больших данных существенно расширяют возможности наружной рекламы.

Равенство и инклюзивность — важные мировые тренды в рекламной индустрии. Насколько этот тренд актуален для России? Следуют ли ожидать серьезных перемен в коммуникациях брендов в ближайший год?

Менять сознание и мышление очень сложно, действия — еще сложнее, но принципы равенства и инклюзивности приходят и в Россию. Хотя бы потому, что это естественный процесс развития цивилизованного общества в мире развитых технологий. Gallery поддерживает разные социальные проекты, в том числе для людей с инвалидностью и особенностями развития. 

В этом году лидеры IT-компаний заговорили о зарождении метавселенных. Верите ли в развитие нового направление или это станет очередным хайпом?

Можно верить, можно не верить, но есть факты. Крупные компании вкладывают миллионы долларов в развитие своих метавселенных, инвесторы скупают вирутальные земельные участки, а президент волнуется об обеспечении кибербезопасности аватаров. А мы в Gallery верим в технологии. Есть технологии — значит, есть развитие.

Как будут развиваться медиаканалы? Продолжит ли нарастать конкуренция между диджитал и офлайном или перенасыщение онлайном приведет к перестановке сил?

Мы верим во взаимовыгодное партнерство и видим общую тенденцию объединяться и обмениваться ресурсами. Даже прямые конкуренты начали запускать совместные продукты, что сложно было представить еще несколько лет назад. Уже сейчас по полученным аудиторным данным после кампании в наружке клиенты могут делать ретаргетинг в интернете, усиливая свое влияние. Поэтому, вполне вероятно, будущее именно за кроссканальными размещениями.

Какие тренды будут определять маркетинговые стратегии в 2022 году?

Тут, видимо, я резюмирую все, что было сказано выше. Ориентируемся на рост рынка за счет программатических продаж, омниканальных размещений и продуктов на основе больших данных. Также не забываем о намечающейся перестройке digital-рынка после отказа от cookies.

Павел Белянин
коммерческий директор
Gallery

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
–ейтинг@Mail.ru