Индустрия
 

Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.

Как вы оцениваете состояние индустрии или своего сегмента по итогу 2021 года? Какие вызовы стоят перед вами?

Индустрия трансформируется и переходит в формат бизнес-партнерства, что является новым импульсом для ее дальнейшего развития. Уже сейчас многие крупные агентства выступают в роли бизнес-партнеров, отвечающих не только за медиа KPI, но и за бизнес-результаты, за влияние на продажи. Агентства стали больше погружаться в бизнес клиентов и предлагают новые точки роста бизнеса для брендов.

Назовите три знаковые новости (события, явления) 2021 года, которые, как вы считаете, серьезно повлияли или повлияют на рекламный и маркетинговый рынки.

Первое — это окончательная цифровизация и переход к data-driven-подходу в маркетинге. Если ранее этот подход был на уровне деклараций и намерений, то после пандемии рекламная индустрия стала активно внедрять культуру принятия решений на основе данных, использовать data в максимально возможном объеме с аналитикой и оценкой продаж через рекламные каналы для оптимизации маркетинговых коммуникаций. Сейчас data-drivеn-стратегии можно увидеть очень часто, поэтому можно смело заявлять, что переход из тренда в практику состоялся.

Второе — окончательное формирование индустрии инфлюенс-маркетинга. Маркетинг влияния — уже давно must have любой коммуникационной стратегии, однако только сейчас можно говорить о формировании полноценного рынка с игроками, методологиями и инструментами по оценке эффективности.

И третье — это максимальное фокусирование на e-com, который стал одним из ключевых драйверов рынка. Бренды адаптируются к новой реальности и переходят в онлайн. Если раньше e-com больше использовался в качестве test&learn-канала, то cейчас для многих индустрий он становится основным каналом продаж. С развитием маркетплейсов как инструмента e-com выросло и количество рекламных возможностей и форматов, которые доказали свою эффективность.

В 2021 году стало очевидно, что Covid-19 с нами надолго. Как он изменил вашу индустрию? Чего ждать еще?

Рекламодатели и бренды научились еще быстрее подстраиваться под стремительно изменяющиеся условия и потребительские тренды, научились быстро адаптировать собственные рабочие процессы и стратегии продвижения. В свою очередь, агентства стали более гибкими и автоматизированными, усилился курс на гибкое планирование и закупку, комплексные интегрированные решения и сервисы.

Равенство и инклюзивность — важные мировые тренды в рекламной индустрии. Насколько этот тренд актуален для России? Следуют ли ожидать серьезных перемен в коммуникациях брендов в ближайший год?

Пока для России тренд Diversity & inclusion относительно новый, хотя для передовых западных брендов и корпораций этот принцип давно вошел в ранг правил. Но и в нашей стране ситуация будет меняться, так как подрастает новое поколение «альфа». Для них эта тема определенно станет важной, поскольку сейчас эти дети растут в инфополе, где в рекламе участвуют plus-size-модели, воспитывается и формируется толерантность к представителям различных культур и рас. Поколение «альфа» будет принимать решения о покупке того или иного бренда или предложения о работе, ориентируясь, в числе прочего, на ценности равноправия и разнообразия, которые декларируются компанией или брендом.

В этом году лидеры IT-компаний заговорили о зарождении метавселенных. Верите ли в развитие нового направление или это станет очередным хайпом?

Тренд этот есть, и он будет усиливаться — многие ИТ-гиганты активно работают над этим, уже предлагая различные решения. Тем не менее к полному переходу в метавселенную никто пока не готов — ни технологически, так как инфраструктуры всемирной сети пока недостаточно, ни психологически — как показал локдаун, люди не готовы отказаться от социального взаимодействия в жизни. Однако уже сейчас можно сказать наверняка — наряду с новыми возможностями, которые нам подарит новый виртуальный мир, у нас появится и много серьезных вызовов, и то, как мы с ними справимся, во многом определит, какой эффект будет иметь симбиоз двух миров — реального и виртуального.

Как будут развиваться медиаканалы? Продолжит ли нарастать конкуренция между диджитал и офлайном или перенасыщение онлайном приведет к перестановке сил?

Здесь логичней говорить не о конкуренции каналов, а об эволюции маркетинг-микса, который становится все более сложным. В этом контексте будет усиливаться фокус на интегрированные решения и связку между digital, офлайн, инфлюенс-маркетингом и e-com под эгидой развития дата-решений.

Какие тренды будут определять маркетинговые стратегии в 2022 году?

Продолжится усложнение маркетинг-микса с учетом data-аналитики и фокуса на бизнес-результаты. Также продолжится активное развитие игроков так называемой «новой экономики»: сервисов доставки, ecom-площадок, онлайн-сервисов, что, безусловно, окажет влияние на маркетинговые стратегии брендов.

Наталья Осипова
СEO
IPG Mediabrands

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.