Индустрия
 

Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.

Как вы оцениваете состояние индустрии или своего сегмента по итогу 2021 года? Какие вызовы стоят перед вами?

Индустрия вошла в стадию впечатляющего роста после прошлогодних локдаунов. Многие сегменты рынка в стадии бурного развития — онлайн-сервисы, онлайн-продажи, ретейл, финансы, виртуальная реальность, киберспорт, Самый большой вызов перед коммуникационными компаниями — поймать тренды в изменении поведения людей, определить, какие из них долгосрочные, а какие были с нами то недолгое время, пока мир жил в локдаунах.

Назовите три знаковые новости (события, явления) 2021 года, которые, как вы считаете, серьезно повлияли или повлияют на рекламный и маркетинговый рынки.

Корпоративная и социальная ответственность как зарождение новой нормы в России не ради маркетингового хода. Все больше компаний понимают, насколько важно заходить на эту территорию осознанно и определить цели устойчивого развития, за которые компания готова нести ответственность. 

Ковид как реальность на долгие годы. Мы научились достигать лучшего баланса между рабочим и личным временем. Стало проще открывать новые рынки с помощью удаленной работы, набирать команды вне зависимости от географии. Закрепились тренды на личное пространство и безопасность.

Появление термина «метавселенная» и развитие этого направления. 

Когда на концерт Трэвиса Скотта в Fortnite собрались более 12 миллионов зрителей, а рэпер заработал 20 миллионов долларов, люди поверили, что заглянули в метавселенную. Уверена, тренд на создание виртуального мира будет развиваться. Ставлю на то, что в следующем году термин «метавселенная» наверняка отнимет пальму первенства по упоминаемости у «экосистемы». 

 

В 2021 году стало очевидно, что Covid-19 с нами надолго. Как он изменил вашу индустрию? Чего ждать еще?

Гибридный способ работы (онлайн/офлайн) стал главным изменением, который мир приобрел после двух лет ковида и локдаунов. Распределенные команды работают по всей России и миру.

Поменялись и мы сами как потребители.

1. Рыночная неопределенность, которая образовалась под влиянием ковида и локдаунов, повлияла на многие бизнесы. Это привело к большему приоритету гибкости у многих клиентов, частым изменениям календаря активности.

2. Изменилась структура потребления, в медиа и креативе мы увидели продолжение роста активности онлайн-игроков

3. Возросла потребность в заботе о себе. Отражение этого тренда мы будем видеть еще несколько лет. Может проявиться в росте категорий: забота о здоровье, фарма, питание и диета, потребности в медицинских товарах и услугах.

Назовите три знаковые новости (события, явления) 2021 года, которые, как вы считаете, серьезно повлияли или повлияют на рекламный и маркетинговый рынки.

Тренд стремительно набирает обороты. У нас, как у страны с большим количеством культур и национальностей, есть к этому все предпосылки. Пока больше всего адептов этого тренда мы видим среди молодой аудитории и космополитов. Бренды-лидеры разделяют эти принципы. Признание их в индустрии моды и красоты уже стало нормой. Уверена, что в будущем мы увидим все больше коммуникаций брендов, включающих в свою повестку эти и другие принципы устойчивого развития.

Как будут развиваться медиаканалы? Продолжит ли нарастать конкуренция между диджитал и офлайном или перенасыщение онлайном приведет к перестановке сил?

Digital и офлайн уже построили довольно эффективную экосистему. По статистике до 15% аудитории переходит по ссылкам из офлайна в онлайн. Этот тренд продолжится.

В онлайне все большую важность будет приобретать удобство для пользователя и соответствие медиаканала высоким стандартам User Experience — удобные форматы просмотра, приятные скроллеры, быстрые переходы до конечного действия.

Елена Белова
CEO
Havas Village Russia

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
–ейтинг@Mail.ru