Индустрия
 

Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.

Назовите три знаковые новости (события, явления) 2021 года, которые, как вы считаете, серьезно повлияли или повлияют на рекламный и маркетинговый рынки.

— Новая реальность с удаленной работой, повторяющимися локдаунами и сопутствующими ограничениями заставляет нас полностью пересмотреть наш подход как к работе в целом, так и к коммуникации с потребителями.

— Бум электронной коммерции и служб быстрой доставки также заставляет нас пересмотреть не только цели нашего отдела продаж, но и перестроить весь подход к ведению бизнеса.

— Перенос Google отмены Cookies в июне 2021 года дал нам больше времени для выстраивания и отладки своих систем в области Data Driven marketing.

Как вы оцениваете состояние индустрии или своего сегмента по итогу 2021 года? Какие вызовы стоят перед вами?

Избитая фраза «Мир никогда не будет прежним» наиболее полно описывает текущую ситуацию. Мы привыкли к краткосрочным кризисам, которые случались в нашей стране раза два в десятилетие. Часто кризисы являлись катализатором изменений и стимулировали рост рынка. Пандемия первоначально воспринималась, как кратковременное явления, но теперь мы учимся жить по-новому

Имея широкий и диверсифицированный продуктовый портфель в 2020 году, мы смогли сохранить и даже укрепить наши позиции на рынке по большинству категорий. В 2021 году мы активно работаем над сохранением позитивной динами реализации наших планов и учимся работать в новой реальности.

Основные вызовы для нас:

  • Изменение потребительского поведения (рост e-com, ориентация на цену).
  • Поиск новых путей ведения бизнеса и управления командой.
  • Цифровая трансформация не только нашей коммуникации, но и всего бизнеса.
  • Борьба за внимание потребителя. Человека атакуют тысячи сообщений от разных брендов, меняется скорость и качество восприятия информации, и нам необходимо преодолеть этот информационный шум и донести УТП наших продуктов максимально эффективно.
В 2021 году стало очевидно, что Covid-19 с нами надолго. Как он изменил вашу индустрию? Чего ждать еще?

В ближайшем будущем нас ожидает дальнейшее усиление таких каналов, как электронная коммерция и жесткие дискаунтеры. Производитель должен диверсифицировать свой портфель не только для разных целевых аудиторий, но и для разных каналов продаж.

Равенство и инклюзивность — важные мировые тренды в рекламной индустрии. Насколько этот тренд актуален для России? Следуют ли ожидать серьезных перемен в коммуникациях брендов в ближайший год?

Важность таких общечеловеческих ценностей, как равенство и инклюзивность, постепенно растет и в России. Сначала международные, а затем и российские компании начинают обращаться к этой теме в своей коммуникации.

Unilever является одним из первопроходцем в направлении равенства и инклюзивности, подчеркивая в коммуникации наших брендов важность разнообразия и предоставления равных возможностей всем нашим потребителям. 

Важную роль в развитии этого направления в нашей стране будет играть поддержка государственных органов. К сожалению, без этой поддержки коммерческим структурам будет сложно ощутимо сдвинуть ситуацию.

В этом году лидеры IT-компаний заговорили о зарождении метавселенных. Верите ли в развитие нового направление или это станет очередным хайпом?

Термин не является чем-то новым, впервые его использовал писатель Нил Стивенсон еще в 1992 году. Первые версии метавселенной появились в начале нулевых. Одна из самых известных платформ, Second Life, в 2007 году насчитывала более 900 тысяч активных пользователей.

При наблюдении за активным развитием инфраструктуры экосистем WeChat, Amazon создается ощущение, что мы придем к гибридной модели высокотехнологичной системы, объединяющей офлайн- и онлайн-опыт пользователя.

Как будут развиваться медиаканалы? Продолжит ли нарастать конкуренция между диджитал и офлайном или перенасыщение онлайном приведет к перестановке сил?

Конкурентная борьба между онлайн и офлайн проходит в голове у маркетологов, а не в голове у нашего потребителя. Потребитель воспринимает коммуникацию брендов в целом и не разделяет, видел он сообщение на ТВ, ОЛВ или в наружной рекламе.

Комплексный подход к задаче построения знания — залог успеха, как в плане построения знания, так и с точки зрения повышения экономической эффективности затрат на продвижение.

Продолжится тотальная цифровизация нашего общества, и бренды должны иметь не только четкое позиционирование, УТП и яркий креатив. Каждый бренд должен иметь свою цифровую стратегию, стратегию по работе с Big Data.

Какие тренды будут определять маркетинговые стратегии в 2022 году?

·        Персонализация коммуникации

·        Усиление влияния экосистем в жизни потребителей

·        Повышение важности работы с большими данными при решении маркетинговых вопросов

·        Активизация голосовых сервисов

·        Рост скорости восприятия информации

Ирина Зернышко
руководитель направления по работе с цифровыми и традиционными каналами коммуникации
Unilever

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.