Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.
— Новая реальность с удаленной работой, повторяющимися локдаунами и сопутствующими ограничениями заставляет нас полностью пересмотреть наш подход как к работе в целом, так и к коммуникации с потребителями.
— Бум электронной коммерции и служб быстрой доставки также заставляет нас пересмотреть не только цели нашего отдела продаж, но и перестроить весь подход к ведению бизнеса.
— Перенос Google отмены Cookies в июне 2021 года дал нам больше времени для выстраивания и отладки своих систем в области Data Driven marketing.
Избитая фраза «Мир никогда не будет прежним» наиболее полно описывает текущую ситуацию. Мы привыкли к краткосрочным кризисам, которые случались в нашей стране раза два в десятилетие. Часто кризисы являлись катализатором изменений и стимулировали рост рынка. Пандемия первоначально воспринималась, как кратковременное явления, но теперь мы учимся жить по-новому
Имея широкий и диверсифицированный продуктовый портфель в 2020 году, мы смогли сохранить и даже укрепить наши позиции на рынке по большинству категорий. В 2021 году мы активно работаем над сохранением позитивной динами реализации наших планов и учимся работать в новой реальности.
Основные вызовы для нас:
- Изменение потребительского поведения (рост e-com, ориентация на цену).
- Поиск новых путей ведения бизнеса и управления командой.
- Цифровая трансформация не только нашей коммуникации, но и всего бизнеса.
- Борьба за внимание потребителя. Человека атакуют тысячи сообщений от разных брендов, меняется скорость и качество восприятия информации, и нам необходимо преодолеть этот информационный шум и донести УТП наших продуктов максимально эффективно.
В ближайшем будущем нас ожидает дальнейшее усиление таких каналов, как электронная коммерция и жесткие дискаунтеры. Производитель должен диверсифицировать свой портфель не только для разных целевых аудиторий, но и для разных каналов продаж.
Важность таких общечеловеческих ценностей, как равенство и инклюзивность, постепенно растет и в России. Сначала международные, а затем и российские компании начинают обращаться к этой теме в своей коммуникации.
Unilever является одним из первопроходцем в направлении равенства и инклюзивности, подчеркивая в коммуникации наших брендов важность разнообразия и предоставления равных возможностей всем нашим потребителям.
Важную роль в развитии этого направления в нашей стране будет играть поддержка государственных органов. К сожалению, без этой поддержки коммерческим структурам будет сложно ощутимо сдвинуть ситуацию.
Термин не является чем-то новым, впервые его использовал писатель Нил Стивенсон еще в 1992 году. Первые версии метавселенной появились в начале нулевых. Одна из самых известных платформ, Second Life, в 2007 году насчитывала более 900 тысяч активных пользователей.
При наблюдении за активным развитием инфраструктуры экосистем WeChat, Amazon создается ощущение, что мы придем к гибридной модели высокотехнологичной системы, объединяющей офлайн- и онлайн-опыт пользователя.
Конкурентная борьба между онлайн и офлайн проходит в голове у маркетологов, а не в голове у нашего потребителя. Потребитель воспринимает коммуникацию брендов в целом и не разделяет, видел он сообщение на ТВ, ОЛВ или в наружной рекламе.
Комплексный подход к задаче построения знания — залог успеха, как в плане построения знания, так и с точки зрения повышения экономической эффективности затрат на продвижение.
Продолжится тотальная цифровизация нашего общества, и бренды должны иметь не только четкое позиционирование, УТП и яркий креатив. Каждый бренд должен иметь свою цифровую стратегию, стратегию по работе с Big Data.
· Персонализация коммуникации
· Усиление влияния экосистем в жизни потребителей
· Повышение важности работы с большими данными при решении маркетинговых вопросов
· Активизация голосовых сервисов
· Рост скорости восприятия информации