Индустрия
 

Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.

Как вы оцениваете состояние индустрии или своего сегмента по итогу 2021 года? Какие вызовы стоят перед вами?

Индустрия развлечений, очевидно, переживает не самые простые времена. Офлайновые мероприятия находятся в постоянной зоне риска из-за локдаунов и введения ограничительных мер. Помимо физического закрытия ТЦ, кинотеатров и прочих развлекательных учреждений есть еще и «хвост» — люди не до конца понимают, что открыто\закрыто, что им придется предъявлять для посещения, и каждое закрытие приводит ко все более затяжному периоду восстановления.

Назовите три знаковые новости (события, явления) 2021 года, которые, как вы считаете, серьезно повлияли или повлияют на рекламный и маркетинговый рынки.

Новые ковидные волны, введение QR-кодов для посещения различных мест и мероприятий во многих регионах страны, контентный бум.

В 2021 году стало очевидно, что Covid-19 с нами надолго. Как он изменил вашу индустрию? Чего ждать еще?

Есть два основных последствия COVID, которые влияют почти на все индустрии: ускоренное внедрение новых технологий и омниканальность. Это и хорошо, и плохо, в зависимости от точки зрения.

Равенство и инклюзивность — важные мировые тренды в рекламной индустрии. Насколько этот тренд актуален для России? Следуют ли ожидать серьезных перемен в коммуникациях брендов в ближайший год?

Мне кажется, что этот тренд актуален везде, только фокусные проблемы меняются от реалий каждой страны. Хорошо, что об этом стали говорить на профессиональных конференциях, что бренды нащупывают верную интонацию для этой коммуникации, что компании и люди поворачиваются лицом к тем, кого раньше обходили вниманием. Перемены уже случились.

Как будут развиваться медиаканалы? Продолжит ли нарастать конкуренция между диджитал и офлайном или перенасыщение онлайном приведет к перестановке сил?

Мне кажется, что победитель в этой борьбе очевиден. Другой вопрос, что традиционные медиаканалы тоже становятся все более цифровыми и почти невозможно уже различить грань. Перенасыщение онлайном вряд ли заставит людей больше слушать радио или читать газеты. Альтернатива диджиталу — информационный детокс.

Какие тренды будут определять маркетинговые стратегии в 2022 году?

Запрос людей на комфорт и удобство будет требовать от брендов делать покупку и поставку продуктов, услуг и контента все более гибкой, удобной, быстрой. Сам сервис становится ключевым маркетинговым инструментом.

Инфлюенсеры уже стали едва ли не главным и точно самым дорогим медиа, и затраты на них будут только расти.

Ну и, наверное, тренд на устойчивое развитие, который раньше волновал преимущественно международных гигантов, наконец обрел очертания в России и стал частью коммуникационной стратегии не только крупного бизнеса, но и небольших компаний.

Елена Бродская
вице-президент по маркетингу
The Walt Disney Company CIS LLC

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.