Индустрия
 

Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.

Как вы оцениваете состояние индустрии или своего сегмента по итогу 2021 года? Какие вызовы стоят перед вами?

Нарастающая конкуренция в онлайне давно вышла в офлайн и поднимает вопросы — как удерживать фокус внимания покупателей. Одним из ключевых вызовов для нас является построение персональных взаимоотношений с покупателем, предоставление ему полноценного омниканального опыта и экспертизы, которые будут дифференцировать нас с ключевыми конкурентами в лице маркетплейсов.

Назовите три знаковые новости (события, явления) 2021 года, которые, как вы считаете, серьезно повлияли или повлияют на рекламный и маркетинговый рынки.

Буду тривиальным, но одним из ключевых драйверов изменений остается пандемия, которая самым радикальным образом влияет на поведенческие модели покупателей и перераспределение каналов в сторону онлайн. Вторым серьезным драйвером я бы обозначил продолжающийся стремительный рост маркетплейсов и накаляющаяся борьба между ними. Маркетплейсы сильно перегревают рекламный рынок огромными маркетинговыми бюджетами, промовойнами и серьезным оттоком к ним не только покупателей, но и продавцов, которые перераспределяют рекламные бюджеты не в рекламные платформы и сервисы, а на продвижение внутри самих маркетплейсов. Такую трансформацию рекламного рынка давно прошли US, теперь этот тренд пришел к нам и принесет крайне серьезные изменения. Эти изменения коснутся и рекламного рынка, когда агентствам вынужденно придется развивать внутри экспертизу по продвижению на маркетплейсах или потерять существенную часть рекламных бюджетов крупных брендов.

В 2021 году стало очевидно, что Covid-19 с нами надолго. Как он изменил вашу индустрию? Чего ждать еще?

В первую очередь пандемия проявила реальную гибкость бизнеса, его готовность быстро перестраиваться, отвечая на вызовы. Гибкость и скорость — вот главные качества, требующиеся сейчас. Ну и, разумеется, инновационность, которая позволяет во многом оптимизировать процессы.

Как будут развиваться медиаканалы? Продолжит ли нарастать конкуренция между диджитал и офлайном или перенасыщение онлайном приведет к перестановке сил?

В любом случае рост digital-каналов и их проникновение не остановить. Драйвером этого являемся мы сами как покупатели. Выбирать, заказывать, оплачивать онлайн удобно, это очевидно. С другой стороны, то же телевидение как контент никуда не исчезает, просто его потребление перетекает в цифровые каналы, онлайн-кинотеатры. Мы смотрим телевизор, но просто по-другому. Я уверен, что каждому придется найти для себя оптимальный баланс рекламных каналов, чтобы продолжать оставаться эффективным. Но да, серьезное перетекание в digital будет сохраняться как тренд и набирать обороты.

В этом году лидеры IT-компаний заговорили о зарождении метавселенных. Верите ли в развитие нового направление или это станет очередным хайпом?

Пока только хайпом. Для полноценного разворачивания этого тренда нужно более глубокое проникновение сложных технологий в нашу обыденную жизнь. Скорее, пока как частные кейсы.

Какие тренды будут определять маркетинговые стратегии в 2022 году?

Прежде всего, хочу отметить, что маркетинг в его классическом виде стремительно трансформируется в MarTech. Те возможности по гибкости, персонализации, контролю, тестированию и измерению качества, которые дают нам современные технологии, предоставляют сейчас возможность работать на совершенно другом, качественном уровне. Механики персонального маркетинга вышли за пределы онлайна и начинают массово применяться в офлайне. Появилась возможность измерять влияние онлайн- и офлайн-каналов друг на друга с высокой точностью и качеством. В команде маркетинга или рядом с ней появляются data-инженеры, аналитики серьезного уровня, а сам маркетинг опирается на крайне сложную технологическую инфраструктуру. Этот инструментарий позволяет делать очень много нового и перспективного.

Андрей Осокин
директор по маркетингу
ГК «Детский мир»

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.