Индустрия
 

Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.

Как вы оцениваете состояние индустрии или своего сегмента по итогу 2021 года? Какие вызовы стоят перед вами?

Начало локдауна в 2020 году задало очередную волну потребления видео. С постепенным снятием ограничений набранные объемы сохранились, и в 2021-м рост не остановился. Новые локальные игроки, экспансия в РФ зарубежных игроков, контентный бум, местами даже похожий на пузырь, по крайней мере, в ценовом плане. 

Главный вызов — это продолжение роста базы подписчиков в условиях растущей конкурентной борьбы, отраслевой турбулентности и усиления регулирования.


Назовите три знаковые новости (события, явления) 2021 года, которые, как вы считаете, серьезно повлияли или повлияют на рекламный и маркетинговый рынки.

1. Фактически свершившееся объединение двух компаний — IMHO и GPMD.

2. Проект о введении единого измерителя. Хотя он только был заявлен в 2021 году и еще не реализован, но уже вызвал массу споров у всех участников процесса.

3. Рост экосистем или, правильнее будет сказать, кросс-маркетинга. 

В 2021 году стало очевидно, что Covid-19 с нами надолго. Как он изменил вашу индустрию? Чего ждать еще?

COVID-19, к сожалению, стал неотъемлемой частью нашей жизни. Значимое количество того, что раньше было в офлайне стало привычнее в онлайне. Пандемия научила людей по-умному включать телевизор. Если до нее многие владельцы телевизоров со Smart-TV не пользовались этим функционалом, то на сегодняшний день ситуации кардинально изменилась. В самом начале пандемия жестко ударила по производителям кино и сериалов, вызвав «контентный голод», который сложно было удовлетворить нишевым и экспериментальным продуктом. Отчасти пользователь вернулся в просмотр линейного ТВ: новостной фон был достаточно тревожным. Вторая половина 2021 года показала эффект разжимания пружины: контента становится много; чтобы посмотреть все новое и интересное, времени уже не у всех может хватить).

Равенство и инклюзивность — важные мировые тренды в рекламной индустрии. Насколько этот тренд актуален для России? Следуют ли ожидать серьезных перемен в коммуникациях брендов в ближайший год?

К сожалению, для нашей страны — это только перспектива. Мы знаем несколько примеров, когда российские компании в рекламной коммуникации заходили на поле равенства и инклюзивности, но это вызывало массовую и неоднозначную реакцию. Справлялись эти компании по-разному. Один бренд пошел на поводу у хейтеров, из-за чего понес значительные репутационные потери; другой бренд не поддался не менее массовой, более управляемой атаке, а в итоге даже «набрал баллов», хотя это была нелегкая борьба.

Как будут развиваться медиаканалы? Продолжит ли нарастать конкуренция между диджитал и офлайном или перенасыщение онлайном приведет к перестановке сил?

Digital и офлайн конкурируют друг с другом в головах, а в реальной жизни они дополняют друг друга.

Это уже понимают и используют многие игроки рекламной индустрии: вариативность работы с офлайн- и онлайн-форматами дает им больше гибкости.

В этом году лидеры IT-компаний заговорили о зарождении метавселенных. Верите ли в развитие нового направление или это станет очередным хайпом?

Это один из логических дальнейших этапов развития человечества в IT-мире. Несколько десятилетий назад было сложно представить, что по телефону можно будет посмотреть кино, сегодня это реальность. Метавселенные — логичное продолжение сегодняшней онлайн-среды. Другой вопрос, что, как и с кино в телефоне, должно пройти время, должны появиться новые доступные технологии. Полноценные метавселенные еще далеки от реализации — сейчас нет ни инфраструктуры, ни доступных технологий для этого. Но это лишь вопрос времени.

Виктор Чеканов
генеральный директор
MEGOGO Россия

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
–ейтинг@Mail.ru