Индустрия
 

Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.

Назовите три знаковые новости (события, явления) 2021 года, которые, как вы считаете, серьезно повлияли или повлияют на рекламный и маркетинговый рынки.
  • Трансформация UX

Если ранее UX был самостоятельной дисциплиной, то теперь объединяет все медийные и креативные дисциплины.

  • Усиление влияния государства

Политика в отношении интернет-корпораций со стороны правительств становится строже. Площадки постепенно ужесточают цензуру, чтобы избежать претензий.

  • Крах «ковидных трендов»

ТВ не повторило успеха первого локдауна, Clubhouse не смог удержать пользователей, а Zoom и удаленка не стали новым будущим.

  • Интеграция офлайн-форматов в digital
Как вы оцениваете состояние индустрии или своего сегмента по итогу 2021 года? Какие вызовы стоят перед вами?

Сегмент performance, который является профильным для нас, значительно вырос в 2021 году. Процесс цифровизации бизнеса ускорился, и это мощный стимул для роста и развития рекламных агентств. Например, оборот iConText за год увеличился на 1,3 млрд и достиг 6,5 млрд в 2021 году. Также растет выручка. Новые возможности позволяют вкладывать значительные ресурсы в развитие нашей команды, усиление и расширение экспертизы на рынке, улучшение клиентского сервиса.

В 2021 году стало очевидно, что Covid-19 с нами надолго. Как он изменил вашу индустрию? Чего ждать еще?

Пандемия стала очень эффективным драйвером прогресса. Все участники рынка в рамках борьбы за выживание в суровой реальности локдаунов, частичной неработоспособности привычных каналов сбыта были вынуждены меняться. Это был гигантский бета-тест, который стал максимально успешным, так как участие в нем принял весь мир. Также нельзя не отметить мощный рост маркетплейсов. Мы видим будущее за совершенствованием инструментария маркетологов, который позволит создавать уникальные, подходящие выбранной целевой аудитории покупательские опыты.

Равенство и инклюзивность — важные мировые тренды в рекламной индустрии. Насколько этот тренд актуален для России? Следуют ли ожидать серьезных перемен в коммуникациях брендов в ближайший год?

Перемены в коммуникации уже произошли, достаточно посмотреть и сравнить лауреатов Effie в 2018 и 2021 году. Запускается все больше рекламных кампаний, которые апеллируют равенству и справедливости, появляются инициативы и инструменты, которые поддерживают дискриминируемые классы. Внимание медиа приковано к нетривиальным героям, которые имеют активную позицию в области борьбы за справедливость. Мы уже живем в этом будущем на ежедневной основе. 

Как будут развиваться медиаканалы? Продолжит ли нарастать конкуренция между диджитал и офлайном или перенасыщение онлайном приведет к перестановке сил?

Конкуренции между digital и офлайн в будущем не будет, а тренд на диджитализацию продолжит усиливаться. Большой запрос рынка на прозрачность и доказанную эффективность размещений будет основным. Именно он даст жизнь новым инструментам и подходам на всех уровнях коммуникации: от бизнес-стратегии клиента до инструментария, которым пользуются линейные маркетологи на ежедневной основе.

В этом году лидеры IT-компаний заговорили о зарождении метавселенных. Верите ли в развитие нового направление или это станет очередным хайпом?

Уже около десяти лет у нас есть на выбор несколько метавселенных — это не новинка. Развитие технологий, привлечение еще больших денег в их разработку, а вместе с этим попытка «застолбить» место на рынке — это как раз то, что делают крупные корпорации.

Какие тренды будут определять маркетинговые стратегии в 2022 году?

Потребитель будет главным бенефициаром текущих перемен. Коммуникация станет менее назойливой и будет происходить на его условиях, в рамках его интересов, в удобном формате и тоне.

Нельзя не отметить влияние макроэкономических процессов: инфляция, подорожание товаров, изменение спроса и предложения в разных товарных группах приводит к трансформации фактуры рекламного бюджета. В некоторых отраслях бренды искусственно создают дефицит, и это отражается на маркетинговой коммуникации.

Дмитрий Алимов
директор по развитию бизнеса
iConText

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.