Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.
- Трансформация UX
Если ранее UX был самостоятельной дисциплиной, то теперь объединяет все медийные и креативные дисциплины.
-
Усиление влияния государства
Политика в отношении интернет-корпораций со стороны правительств становится строже. Площадки постепенно ужесточают цензуру, чтобы избежать претензий.
-
Крах «ковидных трендов»
ТВ не повторило успеха первого локдауна, Clubhouse не смог удержать пользователей, а Zoom и удаленка не стали новым будущим.
-
Интеграция офлайн-форматов в digital
Сегмент performance, который является профильным для нас, значительно вырос в 2021 году. Процесс цифровизации бизнеса ускорился, и это мощный стимул для роста и развития рекламных агентств. Например, оборот iConText за год увеличился на 1,3 млрд и достиг 6,5 млрд в 2021 году. Также растет выручка. Новые возможности позволяют вкладывать значительные ресурсы в развитие нашей команды, усиление и расширение экспертизы на рынке, улучшение клиентского сервиса.
Пандемия стала очень эффективным драйвером прогресса. Все участники рынка в рамках борьбы за выживание в суровой реальности локдаунов, частичной неработоспособности привычных каналов сбыта были вынуждены меняться. Это был гигантский бета-тест, который стал максимально успешным, так как участие в нем принял весь мир. Также нельзя не отметить мощный рост маркетплейсов. Мы видим будущее за совершенствованием инструментария маркетологов, который позволит создавать уникальные, подходящие выбранной целевой аудитории покупательские опыты.
Перемены в коммуникации уже произошли, достаточно посмотреть и сравнить лауреатов Effie в 2018 и 2021 году. Запускается все больше рекламных кампаний, которые апеллируют равенству и справедливости, появляются инициативы и инструменты, которые поддерживают дискриминируемые классы. Внимание медиа приковано к нетривиальным героям, которые имеют активную позицию в области борьбы за справедливость. Мы уже живем в этом будущем на ежедневной основе.
Конкуренции между digital и офлайн в будущем не будет, а тренд на диджитализацию продолжит усиливаться. Большой запрос рынка на прозрачность и доказанную эффективность размещений будет основным. Именно он даст жизнь новым инструментам и подходам на всех уровнях коммуникации: от бизнес-стратегии клиента до инструментария, которым пользуются линейные маркетологи на ежедневной основе.
Уже около десяти лет у нас есть на выбор несколько метавселенных — это не новинка. Развитие технологий, привлечение еще больших денег в их разработку, а вместе с этим попытка «застолбить» место на рынке — это как раз то, что делают крупные корпорации.
Потребитель будет главным бенефициаром текущих перемен. Коммуникация станет менее назойливой и будет происходить на его условиях, в рамках его интересов, в удобном формате и тоне.
Нельзя не отметить влияние макроэкономических процессов: инфляция, подорожание товаров, изменение спроса и предложения в разных товарных группах приводит к трансформации фактуры рекламного бюджета. В некоторых отраслях бренды искусственно создают дефицит, и это отражается на маркетинговой коммуникации.