Индустрия
 

Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.

Назовите три знаковые новости (события, явления) 2021 года, которые, как вы считаете, серьезно повлияли или повлияют на рекламный и маркетинговый рынки.

Появление и активный рост экосистем в России кардинально изменит бизнес-ландшафт и расстановку сил во множестве категорий. Экосистемы стали важными составляющими медиарынка, так как представляют собой крупные Data-хабы и площадки для размещения рекламы. И их влияние будет только усиливаться.

В качестве конкретного события я бы выбрал недавний отчет «Сбера» (официально запустил экосистему в 2020 году), согласно которому, прибыль нефинансовых сервисов экосистемы составляет уже 4%, а в начале четвертого квартала «Сбер» уже стал лидером в секторе food e-com.

И немного технологичности — сплетем воедино событие и явление. Пока весь мир поглощен проблемой cookieless, у нас серьезным образом развивается явление биометрии. Пока это в основном оплата и идентификация с помощью лица. Но не исключено, что в не таком уж далеком будущем биометрические данные могут стать новым источником в «Big Data lake».

Как вы оцениваете состояние индустрии или своего сегмента по итогу 2021 года? Какие вызовы стоят перед вами?

Я бы назвал текущий период эпохой Ренессанса. Прошлый год был переломным моментом для всего мира и, конечно, для бизнеса и рекламной индустрии. Кризис 2020 оказал влияние в буквальном смысле на все составляющие жизни. Именно поэтому 2021 год — это время возрождения. Новые идеи, партнерства, союзы, медиа, коммуникации. И также новые потребители. С одной стороны, это дает огромную свободу действий; с другой — влечет огромные риски и вызовы. Глубокая аналитика, исследования для принятия взвешенных решений и креативное мышление для поиска инсайтов — must have в текущей ситуации.

В 2021 году стало очевидно, что Covid-19 с нами надолго. Как он изменил вашу индустрию? Чего ждать еще?

Как это всегда бывает в кризисы: сильные стали сильнее, слабые — слабее, устаревающее — умирает, при этом появляются новые ниши, новые решения; рождаются неожиданные партнерства; открываются новые смыслы. Все эти тренды актуальны и для рекламы.

Определенно мы стали сильнее, адаптивнее и быстрее. Незадолго до пандемии мы запустили собственную онлайн-платформу, которая агрегирует сырые данные из множества источников, а также включает все наши инструменты планирования, оптимизации, аналитики и отчетности. Таким образом мы получили полноценную планировочную экосистему — MediaPort. Он позволил перенести все рабочие процессы в онлайн как с клиентской, так и агентской стороны. И теперь мы абсолютно не зависим от внезапных событий и ограничений. 24/7 доступ ко всем данным и инструментам, возможность изменять настройки размещения и прочее дает возможность оперативно реагировать на все новые вводные, повышать эффективность нашей работы и улучшать work-life balance.

Как будут развиваться медиаканалы? Продолжит ли нарастать конкуренция между диджитал и офлайном или перенасыщение онлайном приведет к перестановке сил?

Мне кажется, что некорректно противопоставлять digital офлайну — они не конкуренты в классическом понимании этого термина. Более того, уже некоторое время мы наблюдаем слияние медиаканалов. Экосистемность актуальна и для рекламного рынка: вы с трудом найдете поставщика рекламного инвентаря, работающего исключительно с офлайн-инвентарем и контентом. Это омниканальность — когда поставщик предоставляет потребителю контент в разных средах, а рекламодателю, исходя из специфики стоящих перед ним задач, — конкретные тачпоинты, а не медиаканалы.

Олег Азарьев
генеральный директор
OMD Media Direction

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
–ейтинг@Mail.ru