Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.
Первое — это усиление консолидации поставщиков. Данный тренд окажет долгосрочное влияние на будущее ценообразование. Чем меньше конкуренция, тем выше цена. Из последних новостей — это слияние IMHO и ГПМД, НРА уже 5 лет на рынке, появились подобные альянсы и по ООН. Все это тянет цены неумолимо вверх.
Второе — мини-локдауны и ограничения. Ситуация с COVID-19 провоцирует бизнесы на гибкое планирование без долгосрочных прогнозов. Данная вводная не добавляет стабильности при формировании календаря коммуникаций и влияет на brand awareness компаний.
И в-третьих, повсеместная инфляция, которая в первую очередь бьет по конечному покупателю. Уже ощущается смещение потребления в пользу более недорогих брендов, причем во всех товарных категориях.
Индустрия находится на подъеме, и позитивная динамика отражается на всех медиаканалах. Сейчас есть все предпосылки, что данный тренд сохранится и в 2022 году.
Основные изменения относятся к прошлому году. Сегодня происходит закрепление сформированных привычек. Потребности в офисных помещениях становится все меньше, а наличие мощной ИТ-инфраструктуры выходит на первый план.
Ментальность россиян все еще носит консервативный характер. Но бренды все чаще поднимают вопрос инклюзивности в своей коммуникации. Пока этот тренд не носит массового характера.
Конкуренция офлайна и онлайна переросла полную конвергенцию этих медиаканалов. Мы видим, что происходит онлайнизация всех классических медиа, и это естественная эволюция. Онлайн уже привел к существенной перестановке сил вне медиарынка, например в классическом ретейле, и продолжит свою экспансию.
Изменения во всей вселенной происходит постоянно. Можно это называть метавселенной, поствселенной, некствселенной — суть не меняется. Мир становится другим, и отрицать это бессмысленно. Он быстрее, многограннее, и при этом стал глобально зависимым. Изменения происходят сразу и везде.
Гибкость вкупе с эффективностью на каждый вложенный рубль сохраняется в качестве базы планирования на 2022 год. И данный тренд с нами надолго.