Индустрия
 

Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.

Назовите три знаковые новости (события, явления) 2021 года, которые, как вы считаете, серьезно повлияли или повлияют на рекламный и маркетинговый рынки.

Первое — это усиление консолидации поставщиков. Данный тренд окажет долгосрочное влияние на будущее ценообразование. Чем меньше конкуренция, тем выше цена. Из последних новостей — это слияние IMHO и ГПМД, НРА уже 5 лет на рынке, появились подобные альянсы и по ООН. Все это тянет цены неумолимо вверх.

Второе — мини-локдауны и ограничения. Ситуация с COVID-19 провоцирует бизнесы на гибкое планирование без долгосрочных прогнозов. Данная вводная не добавляет стабильности при формировании календаря коммуникаций и влияет на brand awareness компаний.

И в-третьих, повсеместная инфляция, которая в первую очередь бьет по конечному покупателю. Уже ощущается смещение потребления в пользу более недорогих брендов, причем во всех товарных категориях.

Как вы оцениваете состояние индустрии или своего сегмента по итогу 2021 года? Какие вызовы стоят перед вами?

Индустрия находится на подъеме, и позитивная динамика отражается на всех медиаканалах. Сейчас есть все предпосылки, что данный тренд сохранится и в 2022 году.

В 2021 году стало очевидно, что Covid-19 с нами надолго. Как он изменил вашу индустрию? Чего ждать еще?

Основные изменения относятся к прошлому году. Сегодня происходит закрепление сформированных привычек. Потребности в офисных помещениях становится все меньше, а наличие мощной ИТ-инфраструктуры выходит на первый план.

Равенство и инклюзивность — важные мировые тренды в рекламной индустрии. Насколько этот тренд актуален для России? Следуют ли ожидать серьезных перемен в коммуникациях брендов в ближайший год?

Ментальность россиян все еще носит консервативный характер. Но бренды все чаще поднимают вопрос инклюзивности в своей коммуникации. Пока этот тренд не носит массового характера.

Как будут развиваться медиаканалы? Продолжит ли нарастать конкуренция между диджитал и офлайном или перенасыщение онлайном приведет к перестановке сил?

Конкуренция офлайна и онлайна переросла полную конвергенцию этих медиаканалов. Мы видим, что происходит онлайнизация всех классических медиа, и это естественная эволюция. Онлайн уже привел к существенной перестановке сил вне медиарынка, например в классическом ретейле, и продолжит свою экспансию.

В этом году лидеры IT-компаний заговорили о зарождении метавселенных. Верите ли в развитие нового направление или это станет очередным хайпом?

Изменения во всей вселенной происходит постоянно. Можно это называть метавселенной, поствселенной, некствселенной — суть не меняется. Мир становится другим, и отрицать это бессмысленно. Он быстрее, многограннее, и при этом стал глобально зависимым. Изменения происходят сразу и везде.

Какие тренды будут определять маркетинговые стратегии в 2022 году?

Гибкость вкупе с эффективностью на каждый вложенный рубль сохраняется в качестве базы планирования на 2022 год. И данный тренд с нами надолго.

Димитрис Ваяс
генеральный директор
PHD (Media Direction Group)

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.