Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.
Индустрия определенно проходит испытание на прочность и, как ни прискорбно, не всем суждено его пройти.
В деталях могу рассказать лишь о том, как мы справляемся, ведь справляемся мы отлично!
Мы значительно выросли в оборотах и опыте благодаря нестандартным решениям и активной бизнес-позиции наших клиентов, у нас было много интересных проектов, и мы даже запустили «Тинькофф» в космос!
Более того, мы продолжаем активно расти и очень нуждаемся в талантах, приходите к нам, у нас здорово!)
Действительно, надолго, однако внесу немного позитива. В медиа наибольшую тревогу вызывает неопределенность, отсутствие картины завтрашнего дня, а в случае с пандемией это уже не так. Определенность, пусть и не самая приятная, все же появилась. Мы видим, как потребители адаптируются, учатся жить в новой реальности. Эту адаптацию отражает и маркетинг, восстанавливаясь после тяжелого 2020 года. Медиа будут продолжать развиваться и трансформироваться вопреки, а в чем-то и благодаря COVID-19.
Медиаканалы будут развиваться ровно так же, как будут меняться медиапредпочтения аудитории. Каждый канал или сообщение борется за общий share of time, поэтому конкуренция, конечно, продолжится.
Мы ожидаем трансформацию конкуренции, переход от сравнения стоимости контакта к сравнению стоимости аудитории. Например, TV vs digital, равно как и digital vs digital, если сравнивать отдельные инструменты. Ценность аудитории топ-ТВ-проекта, YT блогера и популярного тиктокера может отличаться на порядки. И это нормально.
Мы внимательно следим за Мeta, Snapchat и Roblox, создающими новую реальность, переводящую человеческий опыт в опыт совместный. Уверена, метавселенная — это действительно новый большой медиа канал, отличный от традиционного digital.
В этом новом медиа обязательно будет реклама, причем впервые возможности рекламного контакта расширятся с аудиальных/визуальных до тактильных. Мы сможем буквально потрогать рекламируемый продукт, почувствовать его фактуру и текстуру. Особенно интересным новое медиа окажется для одежды, люкс-товаров и авто-категории.