Индустрия
 

Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.

Как вы оцениваете состояние индустрии или своего сегмента по итогу 2021 года? Какие вызовы стоят перед вами?

Индустрия определенно проходит испытание на прочность и, как ни прискорбно, не всем суждено его пройти. 

В деталях могу рассказать лишь о том, как мы справляемся, ведь справляемся мы отлично! 

Мы значительно выросли в оборотах и опыте благодаря нестандартным решениям и активной бизнес-позиции наших клиентов, у нас было много интересных проектов, и мы даже запустили «Тинькофф» в космос!

Более того, мы продолжаем активно расти и очень нуждаемся в талантах, приходите к нам, у нас здорово!)

В 2021 году стало очевидно, что Covid-19 с нами надолго. Как он изменил вашу индустрию? Чего ждать еще?

Действительно, надолго, однако внесу немного позитива. В медиа наибольшую тревогу вызывает неопределенность, отсутствие картины завтрашнего дня, а в случае с пандемией это уже не так. Определенность, пусть и не самая приятная, все же появилась. Мы видим, как потребители адаптируются, учатся жить в новой реальности. Эту адаптацию отражает и маркетинг, восстанавливаясь после тяжелого 2020 года. Медиа будут продолжать развиваться и трансформироваться вопреки, а в чем-то и благодаря COVID-19.

Как будут развиваться медиаканалы? Продолжит ли нарастать конкуренция между диджитал и офлайном или перенасыщение онлайном приведет к перестановке сил?

Медиаканалы будут развиваться ровно так же, как будут меняться медиапредпочтения аудитории. Каждый канал или сообщение борется за общий share of time, поэтому конкуренция, конечно, продолжится. 

Мы ожидаем трансформацию конкуренции, переход от сравнения стоимости контакта к сравнению стоимости аудитории. Например, TV vs digital, равно как и digital vs digital, если сравнивать отдельные инструменты. Ценность аудитории топ-ТВ-проекта, YT блогера и популярного тиктокера может отличаться на порядки. И это нормально.

В этом году лидеры IT-компаний заговорили о зарождении метавселенных. Верите ли в развитие нового направление или это станет очередным хайпом?

Мы внимательно следим за Мeta, Snapchat и Roblox, создающими новую реальность, переводящую человеческий опыт в опыт совместный. Уверена, метавселенная — это действительно новый большой медиа канал, отличный от традиционного digital.

В этом новом медиа обязательно будет реклама, причем впервые возможности рекламного контакта расширятся с аудиальных/визуальных до тактильных. Мы сможем буквально потрогать рекламируемый продукт, почувствовать его фактуру и текстуру. Особенно интересным новое медиа окажется для одежды, люкс-товаров и авто-категории.

Мария Ельчинова
генеральный директор
SkyTEC Media

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
–ейтинг@Mail.ru