Индустрия
 

Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.

Как вы оцениваете состояние индустрии или своего сегмента по итогу 2021 года? Какие вызовы стоят перед вами?

В целом безрецептурный бизнес STADA растет. По данным IQVIA, за девять месяцев 2021 года рост безрецептурных лекарственных препаратов компании STADA по объему продаж в рублях составил 8% по отношению к аналогичному периоду 2020 года. При этом мы опережаем рынок — рост сегмента безрецептурных лекарственных препаратов розничного рынка составил +1%. Мы сейчас уверенно занимаем второе место в сегменте Consumer Healthcare и не намерены останавливаться. 

При этом, несмотря на то, что за последние три года уровень доверия к фармацевтике вырос, он по-прежнему остается ниже, чем, например, у секторов розничной торговли, разработки программного обеспечения и продовольственного сектора.

Наиболее важными драйверами сегодня стали репутация фармацевтических производителей и доступность препаратов для населения. Мы в STADA сфокусированы на безрецептурных препаратах, преимущественно дженериках, включая специализированные препараты — те медикаменты, которые продаются в рознице. Это позволяет нам максимально отвечать потребностям пациентов, предоставляя им возможность ежедневно заботиться о своем здоровье, при этом экономить, не теряя в качестве и эффективности терапии. Мы убеждены, что когда компании соответствуют ожиданиям потребителей и действуют в их интересах, тогда возникает доверие к бренду и самой компании.

В 2021 году стало очевидно, что Covid-19 с нами надолго. Как он изменил вашу индустрию? Чего ждать еще?

Из позитивного — мы стали больше уделять внимания своему здоровью. У меня лично такое ощущение, что эта кризисная ситуация изменила нашу систему ценностей, здоровье снова вышло в один из топ-приоритетов для наших людей.

По данным STADA Health Report — ежегодного исследования в сфере здоровья, которое проводит наша компания в 15 европейских странах, — в 2021 году 58% россиян высказываются в пользу здорового образа жизни. По этому показателю Россия занимает второе место в Европе после Португалии.

Согласно тому же исследованию, в 2021 году в России:

·         повысился уровень доверия к врачам и фармацевтическим компаниям;

·         в два раза чаще, чем в остальных европейских странах, стали лечиться при возникновении первых признаков простудных заболеваний;

·         регулярно пополняются домашние аптечки. При этом россиянам больше, чем другим европейцам, важна коммуникация фармацевтических брендов с потребителем; 

·         высок тренд на потребление витаминов и БАДов — их принимает 71% опрошенных россиян.

Кризис в целом — это также возможность усвоить важные уроки и найти новые точки для роста бизнеса. Пандемия напомнила о том, что по-настоящему важно в жизни, и обозначила критическую необходимость инвестиций в сферу здоровья, а также поддержку потребителей на всех уровнях — от правильной коммуникации до оптимальных предложений на полке.


Какие тренды будут определять маркетинговые стратегии в 2022 году?

Пандемия еще раз доказала нам всем, что жизнь не останавливается после перехода из офлайна в онлайн. Цифровизация и автоматизация процессов переходят на другой, более высокий уровень, что также является одним из определяющих факторов в маркетинговой стратегии — планирование стало более краткосрочным, необходимы более гибкие и эффективные инструменты для разного уровня брендов и задач, комплексная аналитика здесь и сейчас.

Учитывая тенденцию, что о своем здоровье стали заботиться не только женщины, но и мужчины, причем более молодого возраста, стираются границы и в коммуникации. Фарма становится моложе — это уже не просто категория первой необходимости, а скорее новый стиль жизни. Это также меняет и медиаподходы, так как контактировать и отстраивать уровень доверия с такой осознанной и вместе с тем широкой аудиторией становится все сложнее.

Одним из фокусов в нашей стратегии становится сегодня постковидный пациент. Мы видим разные последствия коронавируса: выпадение волос, больные суставы, сухая кожа, акне, в целом ослабленный иммунитет. Потребители теряются в потоке информации по каждой из этих проблем, и наша миссия, когда мы заботимся о здоровье людей, становится еще и образовательной. Запуская социальные инициативы в поддержку постковидных пациентов и привлекая экспертов из разных фармкатегорий, мы стремимся актуализировать наиболее важные вопросы для каждого и помогаем найти решения на уровне как физического, так и ментального здоровья.

Оксана Позднякова
вице-президент по направлению безрецептурных препаратов
STADA в России

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
–ейтинг@Mail.ru
Прямой разговор